Какие проблемы сдерживают развитие гражданской авиации в РК

Одна из основных - дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость
Фото: Руслан Пряников

На заседании правительства министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев назвал проблемы, которые сдерживают развитие гражданской авиации в Казахстане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР.

«Первое - авиатопливо. Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость. По этой причине отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал он.

Министр подчеркнул, что из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов.

«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из России. Например, в 2022 году производство авиатоплива составило 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит - 24%. Импортировали из РФ – 158 тыс. тонн», - сообщил глава ведомства.

Марат Карабаев считает, что для системного решения проблемы необходимо увеличить ежегодный объем производства авиатоплива (до 1 млн тонн в год – Ред.). Это позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.

«Второе – дефицит высококвалифицированных кадров. В настоящее время в отрасли работают порядка 20 тыс. человек. До 2025 года растет потребность в дополнительных кадрах: ежегодно 500-600 специалистов. В республике действует единственное для отрасли высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку кадров в РК и странах Центральной Азии. Однако выпускники академии не востребованы из-за несоответствия стандартам ИКАО и другим международным требованиям в области подготовки специалистов. Поэтому основные авиапредприятия вынуждены осуществлять подготовку кадров самостоятельно», - сказал министр.

Для решения этого вопроса МИИР совместно с министерством науки и высшего образования прорабатывает вопрос кардинального реформирования системы подготовки кадров для отрасли гражданской авиации с переходом на европейские стандарты, а также приведения процесса обучения передовым стандартам ИКАО.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤