Соглашение о транспортировке Россией нефти через Казахстан в Китай планируется продлить до 2034 года
Стороны намерены актуализировать объемы, тарифы и расчет за транзит российского черного золота в ПоднебеснуюПроект постановления правительства, предусматривающий актуализацию объемов транзита, тарифов и расчета за транзит нефти России через Казахстан в Китай, опубликован на площадке «Открытые НПА» и будет находиться в публичном обсуждении до 20 мая 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Документ также включает пункт о продлении на 10 лет Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области транспортировки российской нефти через территорию Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику от 24 декабря 2013 года. Если он будет принят, транзит российского черного золота через РК в КНР будет осуществляться до 1 января 2034 года.
«Стороны создают условия для долгосрочной транспортировки российской нефти уполномоченной организацией российской стороны в количестве 10 миллионов тонн в год и предоставляют ей право доступа к системе магистральных трубопроводов», - говорится в тексте документа.
Предполагается, что стоимость транспортировки нефти в количестве 10 млн тонн в год, принадлежащей уполномоченной организации российской стороны на законном основании, по маршруту транспортировки 1 составляет 2,1 доллара за одну тонну и оплачивается в тенге на основании курса доллара к тенге, установленного Национальным банком Республики Казахстан на дату выставления уполномоченной организацией казахстанской стороны задания на платеж. Такая стоимость транспортировки и порядок расчета устанавливаются в соответствующем договоре о транспортировке и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего соглашения.
«Стоимость транспортировки нефти в количестве 10 миллионов тонн в год, принадлежащей уполномоченной организации российской стороны на законном основании, по маршруту транспортировки 2 утверждается на весь срок действия настоящего соглашения уполномоченным государственным органом Республики Казахстан в долларах за 1 тонну на основании договоренностей уполномоченных организаций сторон. Такая стоимость транспортировки устанавливается в договоре о транспортировке и не подлежит изменению в течение срока действия настоящего соглашения без согласования с уполномоченными организациями сторон», - предусматривается в документе.
По условиям, казахстанская сторона облагает услуги по транспортировке нефти по маршрутам транспортировки 1 и 2 (в том числе по любому из его участков) налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. При этом для целей возврата налога на добавленную стоимость в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан услуги по транспортировке нефти по маршруту транспортировки (в том числе по любому из его участков) рассматриваются казахстанской стороной как международная перевозка.