24% работников выполняют бесполезные обязанности
Четверть респондентов (24%) посчитали некоторые из своих должностных обязанностей бесполезными, а треть (33%) затруднились ответ...Четверть респондентов (24%) посчитали некоторые из своих должностных обязанностей бесполезными, а треть (33%) затруднились ответить. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в исследовательском центре компании HeadHunter.
Примечательно, что среди топ-менеджеров и специалистов реже всего встречаются сотрудники, считающие часть своих рабочих функций бесполезными – 17% и 24% соответственно. По 30% линейных менеджеров (ведущие, старшие, главные) и руководителей среднего звена (начальники отделов/управлений, координаторы) уверены, что часть их ежедневной работы – пустая трата времени.
В разрезе штатной численности организаций выявились аналогичные тенденции: в очень маленьких (до 10 человек) и довольно крупных (свыше 1000 человек) компаниях, сотрудники уверены, что не выполняют ненужные обязанности (45% и 47% соответственно).
Около половины респондентов (49%), называющих часть своих должностных функций бесполезными, тратят на их выполнение от 40 минут до двух часов в день. 13% указали, что «ненужные» обязанности отнимают порядка трех часов ежедневно, а у 5% - полдня (4-5 часов).
Практически весь день пустой тратой времени занимается 5% респондентов указанной категории. У пятой части анкетируемых (20%) бессмысленная работа «съедает» 15-30 минут в день. Лишь 8% сотрудников, считающих часть своей работы бесполезной, сталкиваются с ее выполнением не чаще пары раз в неделю или месяц.
В ответах на уточняющие вопросы о том, какие именно должностные обязанности считаются респондентами бессмысленными, преобладают такие как: бумажная волокита (распечатка электронных писем, подшивка новостей и курсов валюты, дублирование информации на бумажные носители/ в отдельные папки, фотокопирование) и совещания (планерки, собрания).
«Подавляющее большинство анкетируемых соотечественников указали, что не видят смысла в подготовке периодических отчетов, ответов на письма/телефонные звонки, участии в совещаниях, помощи коллегам – это тревожный сигнал того, что сотрудники не знают, для чего выполняют свою работу, не осознают ценность вклада от своей деятельности в общие результаты компании.
В организациях со слабо развитым HR-брендом персонал плохо мотивирован со стороны работодателя, не лоялен к компании, и, как следствие – снижается уровень производительности», - комментирует директор по маркетингу и PR компании HeadHunter Казахстан Сакиева Марина.
Также бесполезными обязанностями сотрудники считают выполнение дополнительных функций, не прописанных в должностной инструкции, но занимающих время: личные поручения руководства, работа в выходные дни (без доплаты), доставка документов.
По признанию 66% трудящихся с наличием «ненужных» функциональных обязанностей, они открыто заявили об этом своему начальству. Половина таких сотрудников (50%), услышали в ответ: «Я знаю, но так нужно». Заявления пятой части респондентов (20%) не были восприняты всерьез, а 15% были убеждены руководством в обратном. Начальство 6% пригрозило увольнением, а 4% респондентов были отруганы. Лишь 1% получил желаемый результат – сотрудники были освобождены от выполнения ненужной работы.
Основной причиной, по которой треть сотрудников не захотели говорить своим руководителям (уверенным, что все дела – важные) о бесполезном функционале, оказалось нежелание разубеждать их в обратном (27%).
Четверть (25%) считают, что начальство и так все прекрасно понимает, а 17% просто боятся нарваться на гнев. 12% респондентов данной категории уверены, что их начальники – откровенно глупы, чтобы осознать наличие бессмысленных дел у своих подчиненных. 10% сотрудников не видят в этом проблемы, а 4% вообще боятся, что если они расскажут о наличии ненужных дел в своем графике, их «загрузят» полезной и сложной работой.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.