Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Экономика
  3. Объем грузоперевозок сократился на 3% за год

Объем грузоперевозок сократился на 3% за год

За январь–октябрь транспортные компании перевезли 3,1 млрд тонн груза и багажа

Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

По итогам января–октября текущего года транспортные компании РК перевезли 3,1 млрд тонн груза и багажа — на 2,9% меньше, чем годом ранее. Такие данные приводит ranking.kz.

Наибольший объем грузоперевозок пришелся на Карагандинскую область: 592,7 млн тонн. В тройке лидеров также оказались Абайская (449,4 млн тонн) и Костанайская (241,8 млн тонн) области.

Наименьшие показатели были зафиксированы в новообразованных Улытауской и Жетысуской областях, а также в Западно-Казахстанской области.

Объем грузоперевозок сократился на 3% за год - фото kapital.kz

81,4% объема грузоперевозок пришлось на автомобильный транспорт: 2,5 млрд тонн груза и багажа с начала года — на 3,7% меньше, чем годом ранее. Далее идут перевозки железнодорожным транспортом (340,4 млн тонн) и поставки по трубопроводам (226,4 млн тонн). На морской и прибрежный транспорт пришлось 983,5 тыс. тонн груза и багажа, на внутренний водный — 622 тыс. тонн, на воздушный — 19,4 тыс. тонн.

Объем грузоперевозок сократился на 3% за год - фото kapital.kz

Доходы от грузоперевозок составили 2,7 трлн тенге, увеличившись в стоимостном выражении на 16,3% за год. Несмотря на то, что наибольший объем грузоперевозок обеспечил автомобильный транспорт, наибольшие доходы были получены от транспортировок по трубопроводам: 1,4 трлн тенге — на 13,1% больше в деньгах, чем годом ранее. Далее идут железнодорожный и автомобильный транспорт: 998 млрд тенге и 272,7 млрд тенге соответственно. Доходы от перевозок воздушным транспортом составили 10 млрд тенге, морским и прибрежным — 5,3 млрд тенге, внутренним водным — 950,7 млн тенге.

По итогам ноября текущего года тарифы на перевозку грузов всеми видами транспорта показали рост на 4,2% за год. В региональном разрезе* наибольший рост цен был зафиксирован в Карагандинской области: на 12,9% за год. Далее идут Акмолинская (плюс 8,2%) и Актюбинская (плюс 7,9%) области. Наименьший годовой рост тарифов зафиксировали в столице: плюс 0,3%. В трех регионах — Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях — цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В Шымкенте наблюдалось удешевление на 10,5%.

*Тарифы на перевозку представлены с учетом новообразованных областей в составе старых регионов: в Карагандинской области тариф указан с учетом Улытауской области, в Восточно-Казахстанской — с учетом Абайской, в Алматинской — с учетом Жетысуской.

Казахстан активно разрабатывает альтернативные транспортные маршруты и развивает сеть трансграничных хабов, сообщает официальный ресурс премьер-министра. Активизирована работа восточной ветки коридора через железную дорогу Казахстан — Туркменистан — Иран. В июне 2022 года запущен пилотный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами из России, направленный в Индию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    telegramtelegram
    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке