В МИИР обсудили вопросы ценообразования авиабилетов
В совещании приняли участие представители казахстанских компанийВ министерстве индустрии и инфраструктурного развития в рамках «Ашық сағат алаңы» представители Комитета гражданской авиации провели совещание по вопросу ценообразования авиабилетов с участием казахстанских авиакомпаний Air Astana, Fly Arystan, Scat, Qazaq Air, «Южное небо» и «Жетысу», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
По словам заместителя председателя Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиевой, в авиационной отрасли наблюдается активный рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Ежегодно наблюдается рост пассажиропотока примерно на 10%. Отечественными авиакомпаниями за 8 месяцев текущего года было перевезено по внутренним и международным направлениям 6,9 млн человек, что на 11% больше аналогичного показателя прошлого года. Также данный показатель больше на 23% допандемийного 2019 года. Только на внутреннем рынке в 2021 году было перевезено свыше 7,5 млн человек, что по сравнению с предыдущими годами больше на 64%», – отметила Салтанат Томпиева.
На совещании казахстанские авиакомпании презентовали текущие тарифные сетки авиабилетов и механизм ценообразования. По данным министерства, Air Astana реализует 73% авиабилетов по минимальному и среднему тарифу.
«Авиакомпании отметили, что цены на авиабилеты не поднимались с начала текущего года. Также было установлено, что максимальные и минимальные тарифы казахстанских авиакомпаний на 1 км как по внутренним, так и международным направлениям значительно ниже в сравнении с тарифами иностранных авиакомпаний. Представители авиакомпаний отметили, что на стоимость авиабилетов влияют такие факторы, как соотношение спроса и предложения на конкретном маршруте, сезонные и суточные колебания спроса, загруженность борта на момент покупки билета», - пояснили в министерстве.
На совещании были просмотрены сайты по продаже авиабилетов по внутренним и международным направлениям. К примеру, цены на авиабилеты по маршруту Астана – Алматы на 30 октября начинались от 17 500 до 47 800 тенге.
«Стоимость авиабилета по маршруту Астана – Стамбул – Астана на 2 и 9 ноября авиакомпании Air Astana составила 247 000 тенге, что в 2 раза ниже стоимости авиабилетов других иностранных авиакомпаний по аналогичному маршруту на указанные даты», - сообщили в пресс-службе.
Представители Air Astana рассказали о предпринимаемых мерах по снижению стоимости авиабилетов, а именно открытие центра по техническому обслуживанию самолетов и центра по обучения бортпроводников и пилотов, также до конца текущего года ожидается поставка трех новых самолетов, с августа текущего года прибыло четыре воздушных судна типа Airbus.
В ведомстве пояснили, что в настоящее время в соответствии с международной практикой для развития конкуренции стоимость авиабилетов не регулируется. В соответствии с Предпринимательским кодексом в случаях нарушения законодательства в области защиты конкуренции применяются меры антимонопольного реагирования.
Ранее ranking.kz сообщал, что доходы предприятий воздушного транспорта в текущем году достигли 421,6 млрд тенге против 265,7 млрд тенге годом ранее. Рост в стоимостном выражении составил 58,7% за год. В помесячной динамике за текущий год наибольшие доходы компаний в секторе были зафиксированы в августе текущего года, наименьшие — в январе. Большую часть доходов компании получили от перевозки пассажиров: 412,8 млрд тенге. Еще 8,8 млрд тенге пришлось на доходы от перевозки грузов, багажа и грузобагажа. Доходы от сдачи в аренду транспортных средств с экипажем составили 4,5 млрд тенге. По итогам сентября текущего года цены на услуги воздушного пассажирского транспорта выросли в годовой динамике на 20,4%.