Треть автомобилей продаются в кредит
В Казахстане продажи легковых и коммерческих автомобилей достигли планки 85 тыс. 300 реализованных единиц, не менее 35% продаж а...В Казахстане продажи легковых и коммерческих автомобилей достигли планки 85 тыс. 300 реализованных единиц, не менее 35% продаж автодилеров составляют автомобили в кредит. Такие данные в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz озвучил начальник управления автокредитования «Евразийского банка» Бауржан Купаров.
Бауржан Купаров отметил, что в 2013 году покупательский спрос, который в настоящее время практически полностью направлен в сторону новых автомобилей, сохранится. Собеседник обратил внимание, что это будет происходить не только за счет укрепления позиций автомобилей, собранных в Казахстане, но и посредством увеличения модельного ряда производителей, привлекательной ценовой политикой.
Активный рост рынка новых авто подтверждают также данные «Ассоциации казахстанского автобизнеса» (АКАБ). Так, по информации АКАБ за год казахстанский рынок новых легковых автомобилей, включая пикапы и минивэны, увеличился в 2,3 раза. Если в 2011 году официальные дилеры реализовали более 38,3 тыс. автомобилей, то в 2012 году – 86,9 тыс. При этом в 2012 году наибольшая доля продаж пришлась на автомобили марки Lada – 40,4%. Вторую строчку по этому показателю занимает Toyota – 9,3%, далее идет Daewoo – 8,9%. Тенденции, которые прослеживаются на рынке продаж, пересекаются с трендами в автокредитовании. Например, в «Евразийском банке» отмечают, что при приобретении в кредит в 2012 году неоспоримыми лидерами были автомобили российского производства. «В целом, в Казахстане им отдали предпочтение 45% всех покупателей новых машин. К тройке лидеров можно отнести автомобили марокLada, Daewoo и Toyota», – уточнил начальник управления автокредитования «Евразийского банка» Бауржан Купаров.
В 2012 году в АО «Kaspi bank» позиции самых кредитуемых марок также заняли Lada и Daewoo. Но в отличие от «Евразийского банка», в Kaspi bank в тройку попали также авто марки Skoda. Также, как отмечают в Kaspi bank, свои позиции усилил Nissan. «Учитывая, что темпы продаж нового авто в России снижаются, Казахстан будет становиться для дилеров одним из самых быстрорастущих рынков. В 2012 году продажи новых машин почти удвоились. В 2013 году объем реализации таких автомобилей может вырасти на 60-80%», – считает глава Kaspi bank Михаил Ломтадзе
В «БТА Банке» помимо Lada и Daewoo в прошлом году также наибольшим спросом пользовались марки Toyota, Nissan, Chevrolet, Hyundai. В банке не исключают, что эта тенденция может сохраниться в текущем году. По мнению заместителя начальника управления розничного кредитования «БТА Банка» Ольги Шленкиной, автосалоны планируют расширение модельного ряда авто отечественной сборки, возможно появление ряда новых бюджетных моделей. «Приоритетным направлением в развитии автокредитования становится разработка совместно с автосалонами-партнерами удобных для клиента условий с низкими ставками и комиссиями по займу. Это в свою очередь будет увеличивать темпы роста рынка новых авто в целом», – резюмировала Шленкина.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.