Какие регионы в антилидерах по качеству дорог
Для улучшения ситуации МИИР предлагает внедрить контракты «под ключ»На заседании правительства премьер-министр Алихан Смаилов обратился к министру индустрии и инфраструктурного развития Каирбеку Ускенбаеву с вопросом о качестве дорог в Казахстане, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В последнее время поступают многочисленные жалобы касательно неудовлетворительного качества местных дорог. Население вынуждено ежедневно ощущать на себе результаты бесконечных ремонтов на одних и тех же участках. Каирбек Айтбаевич, какие меры предпринимаются для улучшения качества дорог?» - спросил Алихан Смаилов.
«Министерство разрабатывает системные меры и новые подходы. Первое. Предусматривается усиление ответственности технического, авторского надзора и заказчика за образование дефектов в гарантийный период. Второе. Внедрение EPC (проектирование, эксплуатация и строительство) контрактов по схеме «под ключ» с внедрением элементов ФИДИК – это взаимоотношение между подрядчиками, заказчиками и инженерами, которое применяется в более чем 100 странах мира. Третье. Внедрение новых технологий и подготовка кадров», - рассказал министр.
Для обеспечения качества и исключения финансовой зависимости от местных исполнительных органов будет проработан в рамках проекта закона «О транспорте» механизм подписания единого договора с уполномоченным органом и Центром качества. Это позволит независимо от договора делать замечания в адрес акиматов и требовать их обязательного исполнения.
«В текущем году при проведении контроля качества местных дорог было отобрано порядка 9 тыс. проб, из которых не соответствуют требованиям 2,5 тыс. проб или 28%. Лидерами по несоответствию являются Шымкент (71%), Мангыстау (61%), Алматы (56%), ВКО (49%), ЗКО (43%), Туркестан (40%). Несмотря на имеющиеся замечания, заказчики продолжают принимать объекты в эксплуатацию. По таким фактам в отдельных регионах уже возбуждены уголовные дела», - сказал глава ведомства.
Каирбек Ускенбаев добавил, что остро стоит и вопрос о паритетном выделении финансирования. Отдельные области эти требования не соблюдают. «Например, несмотря на поручение главы государства, в Западно-Казахстанской области фиксируется низкий темп улучшения состояния автодорог. По итогам прошлого года нормативное состояние дорог региона составило 39% при среднем республиканском значении 80%. Акимат ЗКО в текущем году выделил 2,6 млрд тенге, что составляет 10%, при необходимом финансировании в 30% от всего бюджета (23,7 млрд тенге)», - пояснил министр.