В РК надо создать Министерство гражданской авиации

Основной причиной падения самолета под Алматы 29 января 2013 года  cтал человеческий фактор, считает пилот-инструктор, специалис...

Основной причиной падения самолета под Алматы 29 января 2013 года  cтал человеческий фактор, считает пилот-инструктор, специалист по авиации Макаш Абишев. Свое мнение он высказал в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz.  

«Здесь надо сделать полный анализ. Почему командир не ушел на запасной аэродром? Это неизвестно почему. Человеческий фактор. Это может быть заход ниже установленного минимума. Здесь нужно посмотреть какие были метеостечения: усиление ветра», – отметил Макаш Абишев.

Одна из версий, которую выдвигает эксперт - нарушение минимума и безопасной высоты самолета. Любую неисправность командир должен был доложить диспетчеру. 

«Я отношусь к авиакомпании SKAT очень хорошо. Знаю директора компании и он относится серьезно к своей работе. Командир Евдокимов был опытный, но почему после первого захода не ушел на запасной и не обеспечил безопасность – мне не понятно», – комментирует Макаш Абишев.

Специалист по авиации отметил, что самым безопасным видом транспорта является воздушный транспорт. «Самый опасный вид транспорта – автомобили. Вчера на Восточной объездной дороге 38 машин столкнулись. Виноваты сами водители», – говорит Макаш Абишев.

Эксперт добавил, что в Казахстане его не устраивает подготовка кадров летного состава, необходимо усилить требования для пилотов. 

«Авиация сейчас - это придаток, ее (авиацию) надо отделять. Авиация имеет стратегическое значение для Казахстана. Поэтому надо создать Главное управление гражданской авиации РК или Министерство Гражданской авиации», - комментирует Макаш Абишев.


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤