Трагедии с самолетом можно было бы избежать

Если президент лично не займется проблемами авиации, на этом трагедии не закончатся. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонде...

Если президент лично не займется проблемами авиации, на этом трагедии не закончатся. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказал Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации перевозчиков РК и генеральный директор самолетостроительной компании AeroKZ, комментируя крушение самолета близ Алматы.

По его мнению, в трагедии виноваты системные проблемы в авиации Казахстана. «Нужно смотреть на причинно-следственные связи, на то, когда и где обучался экипаж самолета, где и как он проходил аттестацию и т.д.», - подчеркнул Владимир Куропатенко.

В нашей стране нет авиационного кодекса, принятого во всем мире. «Какой-то депутат как-то решил, что кодекс нам не нужен. И все! О чем еще здесь можно говорить!» - заметил эксперт. В то же время, по его словам, необходимы кардинальные меры.

«Сейчас соберут круглый стол и будут обсуждать, но ничего опять не решится, пока глава государства лично не займется этой проблемой», - говорит эксперт.

По его словам, давно себя изжила система комитета гражданской авиации (КГА), органа государственного регулирования. «Они не регулируют, они стоят на светофоре: и говорят красный или зеленый, вот и вся их работа. Хотя на самом деле они должны осуществлять функции государственного управления авиацией», - говорит Владимир Куропатенко.

Вопросы авиации должны регулироваться контролирующим органом, чего в настоящее время не происходит. В других странах мира ситуация иная.

К примеру, в США после терактов 11 сентября вся авиация, в том числе и гражданская, подчиняется напрямую президенту. «Ведь авиация – стратегическое направление в деятельности государства. В конечном счете мы отвечаем за жизни людей», - поясняет Владимир Куропатенко.

«Когда я состоял в межведомственной комиссии и Даниал Ахметов был первым заместителем премьер-министра РК, мы каждые две недели докладывали о состоянии отрасли и отдельно о состоянии дел в Air Kazakhstan. В тот же момент была разработана программа по модернизации системы управления авиации Казахстана. Тогда г-н Ахметов отметил, что за этими нововведениями будущее», - уточняет эксперт.

Тогда предлагалось создать агентство по деятельности авиации и космонавтики, «то есть все, что летает в воздухе, должно контролироваться единым органом и иметь единое регулирование, как требует указ президента». Сегодня же в нашей стране гражданская авиация отделена от военной. Военные самолеты сертифицирует министерство обороны, тогда как гражданские самолеты не сертифицируют на должном уровне.

«Существует контроль по работе аэропортов, но вот проверки того, какое оборудование закупается и эксплуатируется в казахстанских аэропортах – нет», - пояснил эксперт.

Напомним, что г-н Куропатенко неоднократно предупреждал о возможности такой трагедии, даже в интервью нашему изданию.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤