Туризм как локомотив деловых контактов и бизнес-активности

Азербайджан заинтересован увеличить поток туристов из Казахстана, который в будущем обеспечит взаимовыгодную экономическую коллаборацию двух стран
Фото: Руслан Пряников

Турист – не просто амбассадор культурного обмена между двумя странами, но и проводник бизнес-идей, которые могут реализоваться в реальные проекты и дать толчок развитию тесных и взаимовыгодных экономических отношений, рассказал в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz главный директор Бюро по туризму Азербайджана Флориан Зенгстшмид на площадке 20-й международной выставки по туризму KITF 2022, которая проходит в эти дни в Алматы.

Фото: Руслан Пряников

- Мистер Зенгстшмид, добро пожаловать в Казахстан! 2 года пандемии и самоизоляции не только граждан, но и стран серьезно ударили по туриндустрии, наверняка ваши планы по развитию туризма в Азербайджане скорректировались, но границы снова открываются, и сейчас вы опять в Казахстане. Что интересного в портфеле азербайджанской делегации кроме традиционных сладостей, другими словами, чем будете завлекать казахстанцев к себе в гости?

- Действительно, в последние 2 года количество туристов, которые посетили Азербайджан, по сравнению с пиковым 2019, когда количество иностранных туристов достигло 3,2 млн человек, серьезно сократилось из-за закрытия границ. С прошлого года мы наблюдаем уверенное восстановление турпотока. Мы очень рады быть в Казахстане и вновь встретиться с нашими партнерами лицом к лицу после двухлетнего перерыва. Уверен, в области туризма у наших стран большие перспективы. Все очень просто – мы близкие соседи. Я знаю много людей, которые летят из Актау на завтрак в Баку (смеется). У нас родственные языки и близкие культурные традиции. Авиасообщение между странами стабильно развивается, планируется запуск авиарейсов из Нур-Султана и Алматы в Баку. Азербайджан может предложить туристам из Казахстана разнообразное меню, и я говорю не только о вкусной гастрономии. Море и пляжи, горные курорты, современные гольф-площадки, шопинг, культурные мероприятия международного уровня. Все это в уютной стране с мягким климатом.

- Азербайджан и Казахстан находились на древних торговых маршрутах Шелкового пути из Китая в Европу. Пекин последовательно восстанавливает этот канал торговли. Может туризм быть интересным для развития экономических связей?

- Туризм и торговля тесно связаны. Я сейчас говорю не о популярных турах с точки зрения шопинга. Великий Шелковый путь – исторчески сильный бренд, зонтик, под которым наши страны могут развивать взаимовыгодную коллаборацию. Мы находимся между Востоком и Западом, Китаем и Европой. Обе наши страны открыты для иностранных туристов, которые посещают наши страны и оставляют здесь свои деньги, когда платят за проживание в отеле, за ужин в кафе или за товары в магазинах. Это прямой экономический эффект и доходы в бюджет от отрасли. Но есть и другой эффект, который сложнее посчитать, но выгода от него не менее значима для экономики. Иностранцы путешествуют по стране, узнают ее культуру, смотрят как устроена жизнь в больших и малых городах, как работает сервис, узнают местных людей, и у них складывается свое представление о стране, ее развитии, в том числе экономическом. Туризм – очень эффективный инструмент для установления деловых контаков и связей, развития торгового и экономического потенциала. Уверен, мы можем быть интересны не только нашим бизнесменам, но и деловому сообществу Востока и Запада. А наши страны могут стать друг для друга площадками, где встретятся интересы китайских или корейских бизнесменов с предпринимателями Европы.

- Для этого могут подойти гольф-поля в Азербайджане или в Казахстане?

- Игра в гольф – отдельная тема делового этикета и мира. Представьте гольф-турнир между бизнесменами стран Шелкового пути, который может стать ежегодным. Ну или по крайней мере между представителями бизнес-кругов Азербайджана, Казахстана и Узбекистана. Это удобный формат и очень комфортный для установления деловых контактов. В мире на гольф-полях традиционно решаются деловые вопросы на миллионы и даже миллиарды долларов. В этом смысле наше предложение очень привлекательно для бизнесменов, которые привыкли с комфортом отдыхать и одновременно вести дела.

- Традиционно Турция входит в топ туристических направлений из Казахстана. Как вы думаете, Азербайджан сможет стать если не альтернативой, то достаточно сильным магнитом для туристов из Казахстана?

- У Азербайджана и Турции много общего, во-первых, это практически один язык. У нас также сильные традиции гостеприимства. Но если выражаться образно, нельзя взвешивать две страны на одних весах. Турция все-таки имеет уникальное географическое расположение и вне конкуренции в плане отдыха на морских пляжах Черного и Средиземного морей. Азербайджан уникален по-своему. Наверное можно сказать, что мы более универсальны. Столица Баку – современный город, который переживает культурный расцвет. Здесь есть особая мощная энергетика, которая объединяет восточные и европейские традиции. Мягкий климат, море, шопинг, разнообразные культурные фестивали и события притягивают сюда людей со всего мира. Деловая активность тоже питается этим. Нами разработан масштабный межрегиональный проект – туристический Транскавказский маршрут, который объединит Азербайджан и Грузию. К перспективным относится инновационный продукт продовольственного туризма. В рамках международной инициативы реализауются проект COVCHEG и концепция Slow Food Travel. Уверен, интерес казахстанских туристов будет расти с каждым годом. Добро пожаловать в Азербайджан!

- Спасибо за интервью!

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤