В РК намечено строительство двух платных дорог
В Казахстане в этом году начнется строительство платных автодорог сообщением «Астана-Темиртау» и «Алматы–Капшагай». Об этом соо...В Казахстане в этом году начнется строительство платных автодорог сообщением «Астана-Темиртау» и «Алматы–Капшагай». Об этом сообщает сайт премьер-министра со ссылкой на слова Министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Жумагалиева.
«Первые дороги, которые мы хотели бы попробовать, это – «Астана-Темиртау» и «Алматы-Капшагай». Это те дороги, которые сегодня по интенсивности подходят под данную реализацию (принцип платности - прим.ред), и мы надеемся, что эти проекты уже в этом году запустим», - сказал Аскар Жумагалиев.
Министр заверил, что сама система взимания платы на автодорогах у нас уже отработана на пилотном проекте действующей автомагистрали «Астана-Щучинск».
«Мы до мая будем анализировать работу по системе платности и к маю уже запустим непосредственно сбор соответствующих средств», - пояснил глава Минтранскома.
Аскар Жумагалиев подчеркнул, что расходы на содержание автодорог очень велики, и бюджетных средств для этого явно недостаточно.
«По нашим подсчетам порядка 45 млрд. тенге нужно будет только на одну сеть, которая создастся, а тех средств, которые сегодня выделяются из бюджета недостаточно», - отметил министр.
Поэтому, как он пояснил, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счет республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции. Для этого проработан целый механизм, информировал глава ведомства.
В целом министр отметил положительную динамику ремонтных работ в автодорожной отрасли. Так, в 2012 году 5, 8 тыс. км автодорог было охвачено всеми работами, из них на 5% увеличен охват по республиканской сети, по местной сети - до 18%, при этом состояние автодорог в результате данных работ улучшилось на 4%.
Кроме того, строительство дорог в РК позволило увеличить транзит на 20% - с 960 тыс. тонн до 1,15 млн. «В текущем году переведено 422 км дорог в первую категорию, что составляет 40% от всех переведенных в первую категорию дорог. Этот перевод в первую категорию необходимо продолжать, потому что уменьшается смертность на дорогах. «Астана-Щучинск» показала, что смертность увеличилась не в 2, не в 3, а в 8 раз. Такие дороги необходимо строить», - отметил глава Минтранскома.
Он также информировал о ходе реализации проекта «Западная Европа-Западный Китай», где в этом году было завершено строительство 700 км. дорог, задействовано было 35 тыс. человек, мобилизовано 4 тыс. единиц спецтехники.
Министр отметил, что идет процесс реформирования автодорожной отрасли, когда министерство транспорта и коммуникаций будет заниматься стратегией, а тот национальный оператор, который создается по поручению Главы государства, будет непосредственно заниматься строительством автодорог.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.