Хаб электронной коммерции предложили создать странам ЦА

Это поспособствует ускорению цифровизации торговой сферы в регионе

Странам Центральной Азии предложили создать Центральноазиатский хаб электронной коммерции. С такой инициативой выступил генеральный директор QazTrade Азамат Аскарулы на панельной дискуссии «Цифровая трансформация розничной торговли» Международного инвестфорума в Ташкенте, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции.

Азамат Аскарулы сообщил, что по итогам 2021 года общий объем оптово-розничной торговли в Казахстане составил 42,2 трлн тенге, или 100 млрд долларов. В реальном выражении в допандемийный период торговая отрасль росла на 7,6% в год. В 2020 году на фоне жесткого карантина в отрасли наблюдался спад на 7,2%, а в 2021 году реальный рост составил 9,2%. В текущем году рост продолжился, и за 2 первых месяца он составил 6,1%, при этом в розничном сегменте наблюдалось снижение на 7,5%.

«Пандемия стала драйвером развития электронной коммерции. В прошлом году в Казахстане объемы транзакций с использованием платежных карточек превысили 220 млрд долларов. Начиная с 2014 года, объемы электронной торговли в Казахстане выросли в 10 раз. Наша цель - довести долю е-коммерции в общем объеме ретейла страны до 15% уже к 2025 году. За 9 месяцев прошлого года ее доля составила почти 11%», - сообщил он.

В Казахстане работают более 100 интернет-магазинов и 20 местных и международных маркетплейсов. «Требования потребителей постоянно растут. Статистика показывает, что покупатели расценивают качество продукта и магазина по оперативности получения информации о товаре. Согласно статистике, 41% покупателей не будут посещать другой магазин, если они найдут всю информацию в первом месте, которое они посещают, а 31% перемещается на другой сайт в течение 10 секунд, если информация о продукте отсутствует. И маркетплейсам необходимо усиливать внимание наличию и формату информации, которую они предоставляют о товарах, параллельно развивая альтернативные цифровые каналы продаж», - рассказал Азамат Аскарулы.

Участники дискуссии отметили, что, несмотря на разные темпы цифровизации отрасли (которая в различных регионах связана как с покупательскими традициями, так и с развитием инфраструктуры), страны стремятся к состыковке цифровых проектов. Например, развитию электронной коммерции способствует проект Ready4Trade Central Asia.

«В Казахстане уже сертифицировано 9 национальных бизнес-тренеров, которые занимаются обучением МСБ ведению онлайн-торговли. Отобрано 45 компаний, занятых в сфере текстиля, швейного дела, ремесленничества и агробизнеса, представители которых проходят обучение. По итогам проекта мы рассчитываем сформировать пул отечественных предприятий, малых и средних, активно ведущих свой бизнес в онлайн-среде», - сообщил Азамат Аскарулы.

Усилению процессов цифровизации в торговой сфере во всех странах региона, по его мнению, мог бы способствовать Центральноазиатский хаб электронной коммерции  со всей необходимой инфраструктурой, которую он предложил создать на базе центра приграничной промкооперации «Центральная Азия».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤