Доходы авиакомпаний в январе достигли 20,9 млрд тенге

Большая часть доходов традиционно пришлась на пассажироперевозки
Фото: Руслан Пряников

Цены на услуги пассажирского воздушного транспорта в РК по итогам февраля текущего года выросли в годовой динамике на 17,7%. В большинстве регионов страны удорожание в секторе было весьма значительным. Заметнее всего цены выросли в Восточно-Казахстанской области — сразу на 45,7% за год. В тройке антилидеров также оказались Мангистауская (на 43,2%) и Туркестанская (на 34,8%) области. Такие данные приводит finprom.kz.

В то же время в двух регионах — Акмолинской и Северо-Казахстанской областях — цены не изменились, а в Павлодарской и Жамбылской областях даже снизились на 14,2% и 22,2% соответственно.

Доходы авиакомпаний в январе текущего года составили 20,9 млрд тенге, плюс 6,6% за год в деньгах.

Большая часть доходов традиционно пришлась на пассажироперевозки: 20,4 млрд тенге. Доход от грузоперевозок составил 534,8 млн тенге, от сдачи в аренду транспортных средств с водителем — 215 млн тенге.

Для сравнения: в аналогичном периоде прошлого года доходы упали на 40,8%, до 19,6 млрд тенге.

Авиакомпании РК по итогам января 2022 года перевезли 527 тыс. человек — на 11% меньше, чем годом ранее. Пассажирооборот, напротив, вырос, но незначительно — всего на 0,6% за год, до 850,9 млн пкм.

В сфере грузоперевозок воздушным транспортом отмечено существенное снижение. В январе текущего года объем перевозки груза и багажа сократился на 53,2% к аналогичному периоду годом ранее, до 1,2 тыс. тонн. Грузооборот составил 2,6 млн ткм — минус 52,9%.

Сектор авиаперевозок и логистики РК на фоне ситуации в Украине и санкций мирового сообщества против России ожидают перемены. Так, в связи со сложившейся ситуацией с закрытием воздушных пространств часть потока воздушного движения уже перенаправлена из Черноморского региона на территорию Казахстана, сообщает МИИР РК. Всего за сутки через воздушное пространство страны было выполнено 257 ранее не планировавшихся рейсов. Увеличение количества рейсов из Европы в Китай и Юго-Восточную Азию по южному маршруту предполагает дополнительный доход Казахстана в размере 1,5 млн долларов в месяц.

Пропускная способность аэронавигационной системы РК позволяет принять дополнительный объем воздушного движения без каких-либо ограничений, подчеркивают в ведомстве.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤