Казахстанцы жалуются на рост цен в «магазинах у дома»
Об этом сообщили в Агентстве по защите и развитию конкуренцииС 8 по 14 января 2022 года по телефонам «горячей линии» принято 1 800 обращений граждан относительно завышения цен на социально значимые продукты, автогаз, бензин, дизельное топливо, услуги служб и агрегаторов такси. Об этом со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz
Около 50% звонков поступило от жителей Алматы, 30% - из Нур-Султана, 20% - из остальных регионов.
Основной характер жалоб – резкое и необоснованное повышение цен на продукты питания, в подавляющем большинстве - в «магазинах у дома».
«Продолжают поступать жалобы на недобросовестность продавцов (стоимость товара на ценниках не соответствует ценам в чеках). Три жалобы зафиксированы на повышение цен и навязывание условий реализации продукции производителями продуктов питания (Алматинская область, Алматы). Также поступают жалобы по повышению цен на баллонный, товарный газ, бензин, уголь, неснижение розничных цен на бензин, газ (Нур-Султан, ВКО, Туркестанская, Алматинская, Кызылординская области)», - говорится в сообщении агентства.
Отмечается, что все поступающие жалобы внимательно изучаются для принятия необходимых мер.
«Жалобы на повышение цен на продукты питания в «магазинах у дома» передаются в местные исполнительные органы, на бензин и дизтопливо – в Комитет по регулированию естественных монополий МНЭ РК. Другие жалобы, не относящиеся к компетенции агентства, передаются в уполномоченные органы», - пояснили в АЗРК.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.