Тариф на платных автодорогах не менялся с 2013 года - МИИР
Плата взимается на участках дорог, где проведена реконструкция или ремонтПо программе «Нурлы жол» до 2025 года в Казахстане планируют внедрить систему взимания платы на 11 тыс. км дорог республиканского значения. Это 45% от общей сети, сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Система взимания платы была внедрена на четырех участках протяженностью 682 км: Нур-Султан - Щучинск, Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай и Алматы - Хоргос. Сборы за 2020 год составили 5,7 млрд тенге», - рассказал он.
На сегодня прошли государственную регистрацию в органах юстиции и вступили в законную силу приказы о внедрении платности еще на семи участках автодорог первой категории. «С 23 ноября текущего года взимается плата за проезд на участках Нур-Султан – Павлодар, Шымкент - граница Узбекистана (на Ташкент), Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Капшагай – Талдыкорган и Щучинск - Кокшетау», - перечислил он.
Председатель комитета пояснил, что плата взимается на участках автодорог, где проведены реконструкция с уширением проезжей части или ремонт. Это соответствует законодательству «в части создания на платных участках условий безопасного и повышенного качества проезда автотранспортных средств».
«Ежегодно на содержание бесплатных дорог республиканской сети выделяются бюджетные средства. Платность позволит вывести эту сферу на самоокупаемость, то есть снизит нагрузку на республиканский бюджет. Взимание платы за проезд по автомобильным дорогам - это общемировая практика, которая позволяет применить справедливый принцип: кто пользуется дорогой - тот и платит за ее содержание. Все собранные средства идут на улучшение состояния платной дороги и предоставляемого сервиса. За счет сборов за проезд платные участки будут отвечать современным требованиям безопасности и комфорта», - подчеркнул он.
Толеген Абдуллин добавил, что до внедрения первого платного участка в 2013 году по направлению Нур –Султан – Щучинск стоимость проезда была рассчитана КаздорНИИ и включала в себя расходы, связанные с содержанием дороги.
«Для легкового транспорта за 1 км стоимость (проезда - Ред.) 1 тенге, для грузового и общественного - от 5 до 25 тенге в зависимости от грузоподьемности и пассажирских мест. Данные тарифы были приняты постановлением правительства в марте 2013 года... Тариф остается неизменным. Тот же тариф, который был введен в 2013 году. Для определения тарифов на вторые, третьи категории КаздорНИИ разработана методика, которая была согласована с профильными общественными организациями, НПП и утверждена Комитетом автомобильных дорог. По предварительным данным, на второй, третьей категории стоимость платы будет составлять порядка 50% от утвержденной суммы», - заключил он.