Грузоперевозчики выступили за создание профильного министерства
За 4 года доля казахстанских перевозчиков, работающих на международных направлениях, сократилась до 31%Казахстанские грузоперевозчики сетуют на снижение своей доли в общем объеме перевозок и выступают за создание министерства транспорта, которое бы защищало и отстаивало их интересы, пишет Интерфакс-Казахстан.
«Доля казахстанских международных грузоперевозчиков постоянно падает, - сказал заместитель гендиректора Союза транспортных и логистических организаций и ассоциаций Kazlogistics Канат Мукушев на «круглом столе» в рамках 11-го Центрально-Азиатского торгового форума. - С 2017 года доля наших перевозчиков международного сообщения сократилась с 52% до 31%».
По его словам, на сегодняшний день в Казахстане имеют допуск и занимаются перевозкой грузов в страны Европы около 7,2 тыс. грузовых автомашин. «При этом износ этого автопарка составляет 70%, их эксплуатация имеет негативные последствия», - продолжил Канат Мукушев.
В этой связи он заметил, что в Казахстане «отсутствует центральный государственный орган по выработке государственной политики в сфере транспорта и поэтому возникает целесообразность создания самостоятельного министерства».
«Соответствующее министерство проводило бы государственное регулирование транспортно-логистического комплекса, в том числе автомобильного, и защищало и отстаивало бы интересы отечественных международных автомобильных перевозчиков как внутри Казахстана, так и в ЕАЭС», - пояснил он.
Руководитель ТОО «Alem Trans Group» Владимир Степченко подтвердил, что отрасль имеет серьезные проблемы с обновлением автопарка и проигрывает перевозчикам из европейских стран.
«Мы, действительно, испытываем серьезные проблемы с обновлением парка, связанные в основном с непомерными налогами, с утилизационным сбором. Мы видим большие проблемы в конкуренции, потому что вынуждены конкурировать с перевозчиками из Беларуси, Польши, Литвы и, к сожалению, мы находимся в неравных условиях, - констатировал он. - У нас утилизационный сбор по некоторым видам транспорта доходит до 6 млн тенге, а это порядка 12 тыс. евро. За эти деньги европейский перевозчик может приобрести седельный тягач и приехать с грузом в Казахстан. То есть один наш налог - это плюс одно транспортное средство для иностранного перевозчика».