Цифровизация призвана «обелить» рынок

Как должны работать производители и импортеры?

С 1 ноября 2021 года будет запрещено производство и импорт немаркированной обучи на территорию стран Евразийского экономического союза. А этого времени вводится в действие обязательная цифровая маркировка обуви. Однако это не говорит о том, что запрещено будет продавать ранее ввезенную в страну обувь – розничным реализаторам дают еще год на то, чтобы распродать остатки.

Обязательная цифровая маркировка обуви должна была действовать с июля 2021 года. Но срок запуска перенесли на ноябрь, так торговые компании заказывают на зарубежных заводах обувь за полгода и возник риск того, что ранее оплаченный немаркированный товар не успеют ввести в Казахстан, пояснили в Центре развития цифровой экономики.

В связи с этим у предпринимателей возникает немало вопросов: как должен быть организован процесс маркировки, во сколько обойдется и для чего в целом необходим этот процесс? Официальные власти поясняют, что на рынке 96% импортной продукции, 4% - обувь местного производства. Причем на контрафакт приходится более 48%. Цифровая маркировка – это оптимальный вариант очистки рынка от поддельной и незаконно ввезенной продукции, говорят авторы и разработчики инициативы. Кроме того, цифровая маркировка позволит отследить кажду пару обуви – от производства до розничной продажи.

Для бизнеса запустили «горячую линию», операторы могут ответить на вопросы о маркировке.

Производители или импортеры будут регистрироваться на markirovka.kz, в систему необходимо будет внести все данные и получить коды, которые наносят на товар при прохождении таможенных процедур, на производстве в другой стране или на таможенном складе в Казахстане.

«Data Matrix код может наноситься непосредственно на обувь, а также на товарный ярлык или потребительскую упаковку. Новая цифровая метка уже будет для покупателя сигналом о легальности продукции. Потребитель, отсканировав Data Matrix код специальным мобильным приложением сможет получить полную информацию о товаре и проверить его легальность. В среднем расходы, связанные с маркировкой для производителей и импортеров будут составлять 0,1%-2,5% от стоимости одной пары обуви», - поясняли ранее в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

DataMatrix – это код из 29 символов. В них и «вшита» информация о производителе, импортере, серийный номер партии товара. По данным Центра развития цифровой экономики, стоимость услуг маркировки китайских заводов составляет 70 тенге за одну пару, турецких – от 70 до 100 тенге, итальянских – порядка 400 тенге.

Для реализации «оцифрованного» товара необходим 2D-сканер или можно скачать бесплатное мобильное приложение. Покупатели так же могут проверить легальность товара через бесплатное приложение Naqty Onim.

Напомним, с октября 2020 года уже действует цифровая маркировка сигарет. С 2022 года планируется ввести маркировку лекарственных средств, алкогольной и молочной продукции, безалкогольных напитков и товаров легкой промышленности. В настоящее время по этим товарам проводится работа в пилотном режиме на некоторых предприятиях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤