Безграничные возможности: как развивать электронную торговлю?
Казахстанским производителям помогут выйти на международные торговые платформыКазахстанские предприниматели все активнее стали пользоваться электронными площадками для наращивания объема продаж и расширения географии поставок. Однако в этом вопросе необходима поддержка государства в плане создания необходимой инфраструктуры, выстраивания логистики, совершенствовании законодательства. Еще одно направление господдержки – обучение. Например, в текущем году для студентов запустили обучающий модуль на образовательной платформе jumysbar.kz. Есть также программы для обучения основам ведения онлайн-торговли представителей малого и среднего бизнеса.
«Не исключая проводимой работы по продвижению отечественного производства за рубежом, государствами-членами ЕАЭС планируется проведение пилотного проекта (эксперимента) в области внешней электронной торговли, который направлен на упрощение оплат платежей и осуществление всех таможенных операций, а также на повышение удобства для получателей товаров. Проект также предусматривает введение института оператора электронной торговли, который позволит существенно ускорить таможенное администрирование и упростить процедуры в рамках интернет-торговли», - сообщали ранее в министерстве торговли и интеграции.
Ведомство также отбирает казахстанские производственные и торговые предприятия для получения золотого статуса на площадке Alibaba.com. Эта платформа обслуживает более чем 160 млн покупателей и поставщиков в 190 странах. Сумма общих продаж казахстанских компаний на этой площадке достигла 45 млн долларов. По данным министерства торговли и интеграции, на площадке казахстанские компании продают замороженное мясо в ОАЭ, зерно в Китай и Бангладеш, биопродукты-пробиотики в страны СНГ, угольные фильтры в Узбекистан, Кыргызстан и Македонию, мед в Сингапур и так далее.
Электронная торговля – это деятельность, при которой соблюдаются следующие условия:
- оформление сделок по реализации товаров осуществляется в электронной форме;
- оплата за товары производится безналичным платежом;
- наличие собственной службы доставки товаров покупателю (получателю), либо наличие договоров с лицами, осуществляющими услуги по перевозке грузов, курьерскую и (или) почтовую деятельность.
Отметим, в январе текущего года при министерстве торговли и интеграции был создан Консультативный совет по цифровой торговле. На заседания совета, которые планируется проводить ежеквартально, будет обсуждать вопросы стратегического развития и цифровизации отрасли электронной коммерции в Казахстане. Такие встречи помогут сформировать стратегический подход к развитию и управлению цифровыми инициативами в сфере электронной коммерции и торговле. Ранее в министерстве сообщали, что в состав совета вошли 12 международных партнеров ведомства (BCG, Mastercard, Visa, R3, WEF, Singapore Cooperation Enterprise, Stripe, Shopify) и представители крупных компаний из Казахстана - Kaspi.kz, Chocofamily, Arbuz.kz.
«Востребованность Консультативного совета обусловлена целым комплексом фактором, среди которых – необходимость организации сотрудничества на всех уровнях между государствами и компаниями, а также в рамках цифровой трансформации активное международное сотрудничество является неотъемлемой его частью. Также в период пандемии коронавируса особенно важно не только поддерживать, но и развивать международное партнерство в части создания условий для реализации цифровых инициатив. Участники Совета будут делиться друг с другом опытом реализации цифровых проектов, рекомендациями и стратегическими обсуждениями.», - отметил министр Бахыт Султанов в январе на первом заседании Консультативного совета.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.