Разработка продуктов: новый подход с опорой на аналитику

Об analytics to value рассказали эксперты McKinsey & Company

В последние несколько лет в ведущих компаниях стал популярен подход design to value. Суть этого подхода - при разработке продуктов ориентироваться на максимальную пользу для потребителя и на максимальное снижение стоимости сырья и комплектующих. Но пандемия заставила компании искать возможности дополнительно снизить затраты при сохранении потребительских качеств. Об этом пишут эксперты McKinsey & Company.

Многообещающий подход в этом плане - analytics to value. Он предполагает глубокий анализ всего комплекса данных о портфеле, продукте, дизайне компонентов и закупках с помощью цифровых и аналитических инструментов. Analytics to value опирается на несколько основных элементов.

Первый из них — ценность для потребителя и дизайн. Сбор данных о потребностях клиента позволяет найти баланс между удешевлением продукта и потребительской ценностью. В частности, современные аналитические инструменты позволяют проанализировать массу отзывов и комментариев в социальных сетях. Один производитель обуви благодаря этому отказался от ряда элементов в дизайне продукции и добился экономии без ущерба для удовлетворенности клиентов и выручки. А несколько автопроизводителей использовали такой анализ, чтобы перераспределить дополнительные опции по комплектациям автомобилей, максимально увеличив их привлекательность для потребителя.

Вторая составляющая, «портфель и модулярность», предполагает тщательный анализ взаимосвязей между компонентами портфеля и продукта, на основе которого можно оптимизировать продукт без ущерба для маржинальности. Чтобы сократить количество элементов портфеля и продукта, нужно понять ключевые факторы, диктующие появление «лишних» компонентов. Это может быть число стран, в которых работает компания, каналов продаж или продуктовых групп. Аналитика позволяет понять, например, что 80 % выручки генерирует лишь небольшая часть портфеля. Другой пример — если один и тот же компонент используется в двух продуктах, а от одного из них компания отказалась, затраты на этот компонент все равно остаются. Аналитика позволяет увидеть такие связи и, соответственно, возможности оптимизации.

Подход analytics to value также предполагает проработку технических свойств — например, если систематически анализировать предложения конкурентов, можно обнаружить избыточные характеристики, влияющие на стоимость продукта. Также важен непрерывный мониторинг цен на комплектующие, устойчивости и надежности поставщиков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤