Новая розница: кредитные конвейеры и доставка в пределах часа

Тренды рынка онлайн-торговли

Объем мировой торговли товарами увеличится на 8% в 2021 году после того, как упал на 5,3% в 2020 году. Таковы данные Всемирной торговой организации. Международные аналитики уверены, что в настоящее время происходит глобальная трансформация мировой торговли.

Экспертами Nasdaq ранее озвучивался прогноз, что к 2040 году 95% покупок, независимо от их типа, будут совершаться в интернете. Сегодня кажется, что это время может наступить быстрее. Об этом говорят темпы роста объема мирового рынка онлайн-торговли, который удвоился за последние 4 года до $4,5 трлн и продолжает стремительно расти.

В публикации «Прогнозы онлайн-торговли на 2021 год» аналитического агентства «Digital Commerce 360» говорится, что технологические компании будут покупать традиционные магазины и торговые центры. «Стоимость фондового рынка технологических компаний, таких как Amazon, Google и Facebook, стремительно растет и, вероятно, еще больше вырастет в 2021 году, когда экономика оправится от пандемии. Между тем обычные розничные торговцы и торговые центры очень мало стоят в глазах инвесторов», - говорит главный редактор «Digital Commerce 360» Дон Дэвис. По его словам, интернет-магазины могут скупать таких американских продавцов, как JC Penney Co. Inc. или Sears Holdings Corp. и использовать их недвижимость в качестве удобных пунктов приема для онлайн-заказов.

Получается, что онлайн-торговля поглощает традиционную розницу, превращая ее в свою логистическую инфраструктуру, а пандемия выступила катализатором этого процесса. Важнейшим этапом современных логистических цепочек стала доставка до двери покупателя. Зачем идти до магазина, когда тебе привезут домой этот же товар по такой же цене? Гибкость доставки уже играет критическую роль для бизнеса, а пандемия подсказывает составляющие идеальной схемы получения покупателем его товара.

Во-первых, аналитики Annex Cloud посчитали, что 61% покупателей прекращают транзакцию из-за дополнительных затрат, таких как стоимость доставки. Значит, сама доставка должна быть незаметна в цене товара.

Во-вторых, Wunderman Thompson Commerce говорит, что чуть меньше трех дней – это среднее значение времени ожидания доставки, на которое готовы онлайн-покупатели. Исследование, в котором участвовали молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет, показало, что 20% этой группы потребителей не будут заказывать товары у продавца, который не предлагает доставку на следующий день. 32% хотели бы изменить время доставки на максимум два часа. Статистика ожидаемо показывает, что покупатель предпочтёт сервис с бесплатной и быстрой доставкой товара. Идеальный вариант: оплатил покупку и быстро ее получил. Потребитель выбирает площадки, где срок получения товара играет важную роль, а если товар получен в кредит, шанс заполучить клиента серьезно повышается. Ведь большинство аналитиков отмечают восстановление банковского кредитования населения.

Пандемия изменила взаимоотношение клиента, бизнеса и финансовых организаций. «Информация о финансовом положении клиентов стала устаревать с такой скоростью, что для принятия решений банкам нужно ее отслеживать практически в реальном времени», - говорят аналитики Digital Horizon. Но чем больше данных, тем выше нагрузка на data-департаменты, а значит, увеличивается и стоимость вычислений. Поэтому, считают эксперты, «вероятен бурный рост аналитических и скоринговых продуктов, которые предоставляют инсайты в реальном времени и умеют не только рассчитывать исторический скоринг, но и прогнозировать на основе big data». Кредитные конвейеры появляются не только у специализированных розничных банков, но и у самых крупных универсальных, что подтверждает тенденцию. Например, российский банк ВТБ заявил в начале 2021 года, что завершил первый этап перехода на новый розничный кредитный конвейер. Банк отмечает, что в 10 раз ускорил обработку данных, и теперь формирование предодобренных кредитных предложений для 20 млн человек занимает не более четырех дней. Второй этап перехода на новый конвейер позволит принимать 95% решений по выдаче розничных кредитов за 1-3 минуты.

Казахстанские финансовые организации в скорости принятия кредитных решений показывают передовые технологии и решения благодаря взаимной интеграции государственных баз данных. Получая от клиента ИИН и номер телефона, казахстанский бизнес может принять онлайн-решение по кредиту за время от нескольких минут до 4 секунд.

В итоге ключевыми трендами для розничного финансового бизнеса как в Казахстане, так и в России на ближайшие несколько лет могут быть быстрые кредитные решения и не менее быстрая доставка.

Автор: Сергей Гришин, CEO Capital Leasing Group, инвестор

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤