Как кризис изменил КСО компании Coca-Cola
Какие проекты пришлось приостановить, а какие – усилить, рассказал Асад ШириновЛюбой объект бизнеса в результате своей деятельности меняет не только экономический и финансовый климат в своей сфере, но также влияет на социальные настроения в обществе. Прямо или косвенно воздействуя на людей, компания вырабатывает свой стиль работы, по которому ее можно отличить от многих других, а также от конкурентов. Компания Coca-Cola всегда была узнаваема своими проектами поддержки молодежи, уязвимых социальных групп, экопроектами. Как пандемия повлияла на корпоративную социальную ответственность компании, какие проекты пришлось приостановить, а какие усилить, рассказал Асад Ширинов, глава представительства Coca-Cola в Казахстане.
«Ситуация в 2020 году сама обозначила направление нашей работы в данной сфере. Нам пришлось полностью сосредоточиться на помощи в борьбе с пандемией, а именно – оказать ее врачам, обществу и бизнесу. Компания Coca-Cola всегда внимательно относилась к оказанию помощи локальным сообществам и во время пандемии COVID-19 выделила в общей сложности около двух миллионов долларов США на поддержку нуждающихся граждан и компаний в Казахстане.
С момента, когда был объявлен режим ЧП и введен локдаун, посредством международного благотворительного Фонда Coca-Cola Красному Кресту и Красному Полумесяцу Казахстана было выделено 300 000 долларов, или около 130 млн тенге. Данные ресурсы были направлены на поддержку 4000 малообеспеченных семей наборами продуктов питания первой необходимости, а также предметов гигиены, на покупку и передачу медорганизациям реагентов для проведения тестов на COVID-19. Помимо этого, медработникам передали 1600 многоразовых комплектов индивидуальной защиты (противочумные костюмы, маски, перчатки и т. д.).
Вместе с нашим партнером – компанией Coca-Cola Icecek Kazakhstan, являющейся официальным ботлером продукции торговых марок компании The Coca-Cola Company в Казахстане, была организована доставка напитков для медорганизаций, а также тех, кто нес службу на блокпостах. В целом компания передала более 17 000 литров продукции.
Позже, в сентябре, при участии акиматов городов Нур-Султана и Алматы, местных волонтерских объединений, а также служб доставки Chocofood и Wolt компания провела благотворительную акцию «Поделись добром». С помощью данной инициативы каждый мог передать в дар комбо-обед для медработников (акция «Спасибо врачам!» с Wolt) или для тех, кто из-за пандемии остался в сложной ситуации (акция «Доброе меню» с Chocofood). Для этого нужно было оплатить половину от суммы заказа, остальные же 50% от стоимости оплатила компания Coca-Cola. Таким способом была оказана поддержка медработникам, которые круглосуточно вели борьбу с опасным заболеванием, а также нуждающимся и многодетным семьям. В результате акции свыше 2000 человек были доставлены горячие обеды. В декабре мы также запустили благотворительную акцию акцию с сервисом Wolt в поддержку малоимущих семей в преддверии наступающего праздника. Наборы с продуктами можно приобрести в любое время и из любой точки Казахстана. Для этого в приложении Wolt необходимо найти благотворительное заведение и оформить заказ. Добрый подарок будет доставлен курьером Wolt бесплатно.
Несмотря на сложную ситуацию, мы не только не отсрочили наши социальные проекты, запланированные на данный год, а, наоборот, еще больше их проспонсировали. Во-первых, получил дополнительную помощь проект компании по поддержке женского предпринимательства в Казахстане – Coca-Cola Белестерi. В уходящем году был отмечен беспрецедентный спрос на тренинги по основам предпринимательства, а также было насчитано наибольшее число заявок (свыше 3000) на конкурс по проектам создания собственного дела. В данном конкурсе можно выиграть микрогрант на поддержку бизнеса. Также было в два раза увеличено количество грантов в сравнении с прошлыми годами реализации проекта. К тренингам присоединилось свыше 10 тыс. женщин из самых дальних населенных пунктов со всей страны. Они находили возможность подключиться к онлайн-конференциям и прослушивать лекции.
В рабочем режиме проходят этапы проекта «3.2.1.Старт!», нацеленного на поддержку молодежных инициатив и социальное предпринимательство. В сентябре уходящего года стартовал пятый сезон данного проекта. Его темой стали Цели Устойчивого Развития ООН. С помощью проекта молодые люди получают возможность внести личный вклад в разрешение наиболее значимых социальных задач в районе своего проживания. Они проходят обучающие семинары на экологические и бизнес-темы, а также принимают участие в конкурсе на получение гранта, который направлен на реализацию своего экопроекта. За 4 года проведения данного конкурса 11 стартапов получили гранты на развитие. Одним из них является экостартап Rocket Plastic, находящийся в Алматы.
Этот год был необычным во многом, приходилось принимать нестандартные решения, но, думаю, сама ситуация подсказывала правильный вектор развития. Любой кризис, внешний или внутренний, является проверкой на устойчивость, и я думаю, что в целом мы прошли ее без больших потерь».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.