Как изменятся маркетинговые бюджеты в 2021 году

В опросе приняли участие маркетологи 43 брендов и 50 рекламных агентств
alterainvest.ru

Независимая AdTech-компания Admixer опросила маркетинг-директоров и маркетологов 43 брендов и 50 рекламных агентств из Центральной и Восточной Европы, чтобы узнать, на какие каналы маркетинга рекламодатели будут выделять бюджеты в 2021 году.

В опросе приняли участие 43 бренда. 28% из них представляют IT-сектор, 19% – e-commerce, по 9% – FMCG и офлайн-ретейл, 7% – финансовые компании.

Среди 50 агентств, которые приняли участие в опросе, 26% отвечают за медиабаинг FMCG-брендов, 14% – ведут медицинские и фармацевтические компании, 12% – e-commerce, 10% – IT-сектор, а 8% – медиаиндустрию.

Глобальная пандемия подорвала целые отрасли – многие бренды были вынуждены приостановить или значительно сократить маркетинговые активности в 2020 году. Судя по всему, последствия кризиса будут влиять на маркетинг и в следующем году. 86% опрошенных считают, что маркетинговые активности все еще будут зависеть от ситуации с COVID-19. Тем не менее, когда речь зашла о маркетинговых бюджетах, большинство сохраняет оптимизм. 65,2% брендов считают, что бюджеты вырастут по сравнению с 2020 годом. 20,9% полагают, что их маркетинговые расходы останутся примерно на том же уровне, и лишь 14% прогнозируют сокращение.

Исследование показало, что 81% бренд-маркетологов и 74% рекламных агентств ожидают роста бизнеса в следующем году. В связи с этим более 50% респондентов планируют увеличить маркетинговые бюджеты в 2021 году. В то же время 86% опрошенных считают, что COVID-19 продолжит влиять на маркетинг. Доля рынка и узнаваемость бренда будут ключевыми метриками ценности бренда. На вопрос о наиболее важных аспектах маркетинга в 2021 году большинство бренд-маркетологов (56%) назвали главным приоритетом на следующий год лидогенерацию. Рекламные агентства считают, что самым важным для маркетологов в 2021 году будет стратегическое планирование. Закупки медийной рекламы будут расти во всех каналах, кроме наружной нецифровой рекламы и ТВ. Диджитал-реклама будет самым популярным платным каналом маркетинга. В среднем бренды планируют потратить 42% маркетингового бюджета на цифровую рекламу, платный поиск, видео- и медийную рекламу, а также на рекламу в социальных сетях. 77% агентств также намерены увеличить бюджет на цифровую рекламу, а 60% – на мобильный маркетинг. Наибольшее сокращение затрат ожидается в ивент-маркетинге (50% агентств) и офлайн-рекламе (39% агентств). В следующем году будет продолжаться переход к программатик-закупкам рекламы. 63% брендов и 72% агентств ожидают, что будут закупать больше рекламы через программатик.

«Опрос показал, что бренды и рекламные агентства с оптимизмом смотрят в будущее. 81% респондентов рассчитывают, что в следующем году их бизнес будет расти, несмотря на то, что пандемия будет и дальше влиять на маркетинг. Большинство респондентов планируют увеличивать маркетинговые бюджеты и вкладывать больше ресурсов в платные каналы», – сказал Head of Research Group и Head of Content в Admixer Стас Шишкин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤