Как изменился потребительский спрос на кондитерские изделия
Об этом рассказал глава компании «Рахат» Константин ФедорецВ среднем продажи в Казахстане по бисквитной категории - печенье и вафли - за период ЧП выросли на 12% (в килограммах) по отношению к предыдущему году, рассказал на онлайн-конференции председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Эти продукты и раньше воспринимались как пища, а сейчас они в этом статусе закрепились еще сильнее. Подтверждением является то, что мы форсировали запуск новой линии по производству печенья, чтобы покрыть данный дефицит», - сообщил он.
Наряду с бисквитной продукцией увеличился спрос и на шоколадную плитку. Объем продаж на этот вид изделий по сравнению с 2019 годом вырос на 5% в натуральном выражении и на 4% в денежном. За счет этих двух категорий фабрике удается удерживать доход на уровне прошлого года, заметил Константин Федорец. Помимо этого, на финансовом результате компании положительно сказались и запущенные в текущем году новинки.
По его словам, больше всего пострадала категория дорогих шоколадных конфет. Это говорит о том, что потребители стали выбирать более дешевую продукцию - печенье, карамель и мармелад.
Понятно, что из-за пандемии у многих производителей возникали проблемы с бесперебойными поставками сырья. В этом отношении «Рахат» существенных потрясений не испытал, объяснил Константин Федорец.
«Единственное - стоимость на основные виды компонентов продукции выросла в тенге из-за того, что национальная валюта девальвировала», - сказал он, добавив, что ценовая политика на изделия кондитерской фабрики в ближайшее время пересматриваться не будет.
Однако из-за карантинных мер и ограничения деятельности торговых точек и дистрибьюторских компаний сократились объемы экспорта компании.
«Кризис поразил экспортные рынки, наблюдалось снижение экономической активности, локдауны, перемещения были сокращены. Это мы почувствовали. Тем не менее уже 3-й месяц наблюдаем стабильный рост», - отметил предправления АО «Рахат». Поэтому планы по экспорту, установленные на текущий год, компанией будут выполнены. А вот вопрос с экспортом в КНР и Туркменистан из-за закрытия границ пока не решен.
На встрече Константин Федорец обратил внимание на основные потребительские тренды не только в Казахстане, но и в мире. Среди главных - снижение потребления сахара и увеличение потребления натуральных компонентов в кондитерских изделиях.
«Но я хочу сказать, что этот тренд не очень сказывается на традиционных рецептурах крупных производителей. Есть большие риски, что потребитель почувствует изменение вкуса продукции и откажется от нее», - пояснил глава «Рахата».
По его мнению, эта тенденция скорее связана с изменением культуры потребления, особенно среди молодежи, и речь идет не сколько об ограничении потребления сахара, а углеводов в целом. Константин Федорец заверил, что технология производства традиционных изделий «Рахат» не поменяется. «Потому что у нас аудитория очень чувствительна к изменениям», - подчеркнул он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.