Ниша в парфюмерии
Казахстанские духи от кутюр станут конкурентными, считают в парфюмерном доме Aura of KazakhstanАромат меняет не только мнение окружающих о нас, но и наше самоощущение. Духи – невидимый аксессуар, который влияет на наши эмоции намного больше, чем украшения, туфли или сумочки, считает креативный директор Aura of Kazakhstan Юлия Лукьяненко.
По ее словам, Aura of Kazakhstan – первый казахстанский бренд нишевой парфюмерии. Он появился на рынке в августе этого года. «Ароматы Aura посвящены уникальному культурному наследию нашей страны, богатству и разнообразию нашей природы», – сказала она во время беседы с корреспондентом «Капитал.kz».
Насколько это сложно? Во сколько обойдется создание парфюмерной коллекции? Об этих и других нюансах бизнеса рассказали владелица парфюмерного дома Aura of Kazakhstan Ольга Бернер и креативный директор Юлия Лукьяненко.
- Ольга, Юлия, парфюмерный рынок в Казахстане высококонкурентный, к нам импортируется большой объем продукции именитых мировых производителей. Как в таких условиях вы намерены успешно развиваться?
Юлия Лукьяненко: В парфюмерии есть своя градация продукции: экстракты, где содержание парфюмерной композиции составляет 15-30%, после них идет eau de Parfum – это самая широкая категория, которая сейчас популярна, содержание парфюмерной композиции составляет10-15%, затем туалетная вода (от 5 до 10%), завершают эту линейку одеколоны (3-5%).
Чем выше процент содержания парфюмерной композиции, тем более богатым, глубоким и стойким будет сам аромат.
Для себя мы решили, что процент парфюмерной композиции в наших ароматах будет 15-18%. Это сделает их по-настоящему роскошными, яркими, заметными, шлейфовыми. У туалетной воды и одеколонов нет этих качеств.
Мы просили парфюмеров, разрабатывавших для нас композиции, использовать любые ингредиенты, даже самые уникальные и дорогие – единственным условием было точное попадание в бриф (техническое задание для парфюмера). Таким образом мы смогли добиться богатого звучания наших духов и максимального соответствия нашей уникальности.
У современной парфюмерии эпохи быстрого потребления есть задача – духи должны продать себя в магазине за 20-30 секунд, именно столько обычно тратит покупатель на оценку одного аромата. И если за этот короткий отрезок времени запах не зацепил, клиент уйдет к стенду другого бренда.
Нишевые бренды преследуют иные цели. Мы не гонимся за быстрыми продажами, нам важнее выстроить с покупателями длительные доверительные отношения, подобрать ароматы под их настроение, создать «парфюмерный гардероб», чтобы они с радостью и гордостью носили не просто духи, а «ароматы родной земли».
- То есть вы не хотите быстро расширять свою линейку по примеру парфюмерных концернов?
Ольга Бернер: Так быстро, нет. В каком-то смысле нам хотелось бы вернуться к истокам парфюмерной отрасли, когда новинку от парфюмерного дома ждали с нетерпением и любопытством, следили за новостями о предстоящих презентациях новых ароматов. Когда сам визит в парфюмерный бутик был чем-то особенным. Производители сейчас испортили людей своим маркетинговым подходом, приходя в большие магазины, люди видят огромный выбор продукции разных брендов, консультанты не могут хорошо рассказать о преимуществах каждого отдельного аромата, да и люди не готовы и не хотят тратить время на шопинг. Они быстро выбирают понравившуюся новинку и идут к кассе.
Мы же хотим вернуть парфюмерии статус высокого искусства, когда духи не просто часть образа, но изысканный невидимый аксессуар, который может сделать ваш день счастливее. А также хотим изменить концепцию парфюмерного шопинга, когда покупка делается не просто с комфортом, но можно получить и дополнительные бонусы в виде презентаций, индивидуальных консультаций и т.д.
- Вы упомянули парфюмеров, которые создали для вас коллекцию. Кто они?
Юлия Лукьяненко: Изначально мы объявляли большой тендер, в котором приняли участие крупные европейские парфюмерные концерны, а также ряд независимых парфюмеров. В конкурсе участвовали 30 профессионалов, из которых в итоге лишь 5 стали победителями тендера, их работы наиболее точно попали в наши брифы. Мы не ставили перед ними задачу создать аромат, похожий на какой-то другой, массовый и популярный, не хотели получить максимально коммерческий запах и не загоняли в рамки определенного бюджета, как сейчас делают компании, ориентированные на быстрые продажи. В нынешний век быстрого потребления бренды выпускают новинки со скоростью 10 ароматов в год. Для нас было важнее создать коллекцию уникальных ароматов о Казахстане, чтобы у каждого казахстанца была возможность выбрать для себя что-то родное, а зарубежным покупателям продемонстрировать красоту и уникальность нашей страны через ароматы.
Что касается вашего вопроса о парфюмерах, с нами работают Сара Маккартни (Великобритания), Себастьян Мартин и Ванесса Пруден (Франция), Лука Сьюзаки Анжела Чампанья (Испания).
- Все они побывали в Казахстане? Есть ощущение, что для создания духов о стране нужно ее «понюхать».
Юлия Лукьяненко: Трое из них в разное время были в нашей стране. Остальным вместе с брифами мы отправляли фото и видео о Казахстане, образцы наших степных, горных трав и цветов.
- Какие необычные, дорогие компоненты использовали парфюмеры в своей работе над коллекцией?
Юлия Лукьяненко: Мы не ограничивали парфюмеров в бюджете, поэтому получили такой результат. Им было позволено использовать любые ингредиенты – экстракты агаровой и эбеновой древесины, дорогие эссенции мирры и ладана с Аравийского полуострова, которые добывают вручную. Это самые дорогие парфюмерные компоненты в мире, которые не все производители могут себе позволить.
- Интересно. Сколько же тогда ваших денег они потратили на свои творческие эксперименты? И сколько средств вы вложили в проект?
Ольга Бернер: Победители тендера получают гонорар за разработку аромата, а завод – контракт на производство субстанции. Могу сказать, что на первом этапе инвестиции в разработку и выпуск составили порядка $700 тыс. В ближайший год в маркетинг и производство планируется инвестировать еще столько же.
- По парфюмерным меркам $700 тыс. много?
Ольга Бернер: Для эксклюзивной нишевой парфюмерии на первом этапе это достаточно. Конечно, есть огромные парфюмерные заводы с большими автоматизированными линиями, огромным штатом сотрудников. У нас производство небольшое, полуавтоматическое, потому что только так мы можем гарантировать высокое качество нашей продукции.
- Кстати, про продажи. Вы сказали, что ваши ароматы стойкие, значит, духами будут пользоваться долго. Кажется, что для вас это невыгодно.
Ольга Бернер: Поэтому и стоимость наших духов выше, чем стоимость духов в сегменте «люкс».
- Расскажите про срок окупаемости проекта.
Ольга Бернер: По нашим подсчетам, он составляет 2-3 года.
- Это недолго.
Ольга Бернер: Это наш позитивный прогноз.
- Интересно, откуда вы везете концентрат для своего производства?
Ольга Бернер: Мы закупаем парфюмерные композиции в странах Евросоюза, там же флаконы, крышки, упаковку. Но производство духов организовано в Казахстане. У нас небольшой цех, в нем оборудована лаборатория, где тестируются формулы духов, исходные и конечные, с учетом специфики местного спирта. Здесь же происходит процесс приготовления ароматов. Есть специализированное помещение для вызревания парфюмерных композиций, фильтрации, мацерации. Там работают технологи и специально обученный персонал. Также есть цех по розливу, «закупорке» и дальнейшей упаковке. На каждом этапе наша продукция проходит тщательный контроль качества.
- Какая мощность у цеха?
Ольга Бернер: У нас не конвейер, не поточное производство, поэтому сложно сказать. К открытию мы произвели 5 тыс. флаконов, потенциал цеха составляет 2 тыс. флаконов в день при полуавтоматическом производстве. Но потребности в этом сейчас нет.
- Сколько времени проходит с момента начала производства духов до того, как их красиво упакуют?
Юлия Лукьяненко: В среднем от 5 до 10 месяцев за счет технологии производства. Все зависит от сложности парфюмерной композиции и входящих в ее состав ингредиентов. Некоторым композициям надо 2-3 месяца для вызревания. А бывает, что и 5-6 месяцев они доходят до нужной кондиции.
- С какой цифры начинаются затраты на новый аромат?
Ольга Бернер: Для того чтобы добавить в линейку нишевых ароматов еще один парфюм, придется потратить от $50 тыс. В зависимости от сложности композиции. Это при условии, что уже закуплены флаконы, крышки, комплектующие и упаковка.
- Вы уже определили для себя целевые зарубежные рынки?
Ольга Бернер: В первую очередь – рынок СНГ, так как нас объединяет историческое прошлое, и географически мы близки. В Европе и Америке сейчас мода на этнику и аутентичные товары. Думаю, им будет интересно.
Юлия Лукьяненко: Я также рассчитываю на Ближний Восток. Хоть у нас с ними разные широты и климат, но они все равно считают нас близкой по культуре страной, кроме того, покупатели там любят богатые композиции, роскошное оформление, дорогое стекло. Мы надеемся на то, что этот регион примет нас благосклонно.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.