Как развивать цветочный бизнес во время карантина

Основатель проекта Cvetogis Алина Ахметшина рассказал о своем опыте

Пандемия коронавируса нанесла тяжелый удар по экономике многих стран, значительный ущерб понес малый и средний бизнес. Однако карантин также дал возможность наладить новые бизнес-процессы. О том, как развивать стартап во время пандемии и тонкостях ведения цветочного бизнеса рассказала участница 8 потока акселерации Astana Hub, основатель проекта Cvetogis Алина Ахметшина.

- Как решились именно в это время развивать стартап с цветами?

- Я работала ведущим специалистом в финтех компании, мой партнёр, сооснователь Cvetogis, Дмитрий Баскаков, также работал в компании торговым  менеджером. У нас был свой цветочный магазин, и идея стартапа пришла именно в это время. Очень часто клиенты теряли много времени на поиски и заказ нужного им букета. Желание упростить процедуру поиска и заказа цветов и сопутствующих товаров и послужило началом нашего  проекта. 

Пандемия дала толчок к развитию стартапа. Когда все закрылось, работать можно было только онлайн и только на доставку. Мы поняли, что самое время начать пробовать. Помимо того, что мы помогали клиентам посредством заказа букета выразить своё внимание, любовь и поддержку в это непростое время, на расстоянии, мы также дали цветочным магазинам возможность дополнительного дохода, возможность увеличить свои продажи и менее безболезненно пережить локдаун, так как наш сервис это не один определённый магазин, мы являемся агрегатором цветочных магазинов.

Нельзя сказать, что трудностей не было: перебои с поставками, отсутствие цветов, закрытие границ, это все очень сильно влияло на налаживание процессов, но тем не менее у нас получилось выстоять.

Сейчас мы находимся на стадии MVP (минимально жизнеспособный продукт), чтобы окончательно настроить функционал.

Наш сервис максимально прост, это сайт cvetogis.kz, где представлены букеты и дополнительные сопутствующие товары: комнатные цветы, шары, сладости и тому подобное. Вы просто выбираете понравившийся букет, добавляете его в корзину, указываете адрес доставки или самовывоз и оплачиваете удобным для вас способом.

- Команда у вас большая?

- Наша команда состоит из меня, Дмитрия, сооснователя Cvetogis и нашего разработчика, который работает с нами с самого становления Cvetogis.

- Чем ваш сервис отличается от других?

- Наша уникальность состоит в том, что мы хотим создать сервис, который сократит количество времени уходящее на поиски нужного букета или подарка до минимума, сервис который будет индивидуально подстраиваться под клиента и предлагать подходящие варианты к событиям в жизни клиента. Наша цель сделать  возможность оказывать внимание, выражать благодарность и свои чувства максимально простым, быстрым и удобным способом.

Мы ориентированы на b2b и b2c сегменты, с одной стороны это владельцы цветочных магазинов, кондитерских и магазинов околопраздничных товаров, а с другой стороны это розничные покупатели, ведь каждый из нас хотя бы раз в жизни покупал букет цветов, комнатное растение или торт к празднику или просто, чтобы порадовать близкого человека.

Также мы работаем с бизнесом и предлагаем наши услуги по заказу и доставке цветов, тортов и сладостей в офис для поздравления коллег,  доставке презентов для бизнес партнёров. У нас представлен ассортимент от нескольких магазинов.

- А сейчас кто ваши клиенты?

- Сейчас наш сервис работает с клиентами из стран СНГ, в особенности России и Узбекистан, Америки, Канады. Очень часто с нами связываются клиенты из Германии. Был случай, когда клиент не мог приехать из Германии из-за закрытых границ, чтобы почтить память своих родителей, мы помогли ему в этом. В этом ещё одна уникальность нашего сервиса - ведь цветы это и дань памяти.

- В каких городах Казахстана вы работаете?

- Сейчас мы уже начинаем активно подключать магазины других городов Казахстана - это Павлодар, Костанай. В ближайший год мы планируем расширить сервис в страны СНГ, в частности, Узбекистан и Таджикистан. Хотя наш сервис может существовать везде, где есть традиция дарить цветы и праздничное настроение.

- Почему решили принять участие в программе акселерации Astana Hub?

- В Astana Hub пришли, чтобы продвинуть свои знания в масштабировании и развитии стартапов, найти дополнительные пути для решения нашего стартапа, для фокусировки выхода на международный рынок и конечно же, для общения и коммуникаций, ведь Astana Hub. Здесь можно получить консультацию, имея только лишь идею бизнес-проекта. В этом, мне кажется, одно из самых главных сильных сторон Astana Hub.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤