Казахстанские компании борются за сохранение KPI работников
Свыше 60% сотрудников, переведенных на удаленный формат работы, демонстрируют спад производительности трудаПандемия стала проверкой на прочность не только для системы государственного управления, технологической инфраструктуры, но и для бизнеса. Свыше 60% сотрудников, переведенных на удаленный формат работы, демонстрируют спад производительности труда. Таковы результаты исследования, проведенного IDF Eurasia в Казахстане (МФО Solva и Moneyman.kz). Выйти из данной ситуации способны помочь только решительные меры со стороны лидеров команд.
Второй карантин испытал на прочность мотивацию сотрудников, которые все больше демонстрируют снижение работоспособности. Свыше 60% опрошенных офисных сотрудников, специалистов HR-служб и руководителей компаний сообщили о намерении / желании вернуться в офис как можно раньше, поскольку столкнулись с трудностями в поддержании рабочей эффективности в домашних условиях. По данным опрошенных рекрутеров и руководителей подразделений, производительность труда сотрудников снизилась на 35%. Лишь у небольшой части специалистов бэк-офиса (например, программистов, переводчиков и т.д.), которым нужна усидчивость, частота контактов с коллегами традиционно невысока, KPI, наоборот, вырос на 15%.
Среди ключевых причин снижения производительности труда большинство респондентов назвали апатию и депрессию, неспособность противостоять раздражающим факторам (работающий телевизор, постоянные перекусы или разговоры с членами семьи), а также дефицит живого общения с коллегами. Последнее для многих оказалось важным, поскольку ранее это помогало сохранять профессиональный тонус и давало ощущение пребывания в гуще событий.
Как отмечали опрошенные, во время первого локдауна подобных ощущений было меньше, точнее они были несколько иными. Тогда чувство опасности было на пике, сама ситуация была новой, и дистанционная работа воспринималась как благо. Позже наступила фаза утомления, а затем и фаза острой ностальгии по офису, удаленная работа перестала радовать, а невозможность изменить ситуацию привела к упадническим настроениям. Таким образом, второй карантин фактически сразу начался с этой последней фазы, что в ряде случаев потребовало от компаний принятия ряда мер.
Чтобы нивелировать спад производительности, 50% опрошенных руководителей компаний в срочном порядке инициируют введение дополнительных мер поощрения. В частности, речь идет об элементах состязательности в работе различных подразделений. К примеру, в ряде компаний практикуется вручение командам, показавшим по итогам недели наибольшую эффективность, доставки с вкусными десертами либо другими приятными подарками.
Еще 30% респондентов рассказали о том, что стали вводить штрафные санкции за невыполнение объема работы в оговоренные сроки; 10% опрошенных руководителей приняли решение поднять боевой дух работников увеличением объема выплат в случае заболевания в период карантина и столько же (10%) отметили, что все рабочие процессы у них в компаниях идут по плану, и никаких серьезных проблем для себя они не видят.
Иными словами, пандемия не сделала сотрудников менее профессиональными или менее ответственными, она всего лишь выявила недостатки в корпоративной культуре и выстроенной системе управления бизнес-процессами отдельных компаний. Поэтому вполне можно предположить, что те из них, которые столкнулись с проблемами мотивации сотрудников сейчас, но успешно эти трудности преодолевают, позже выйдут из карантина намного сильнее.
Далида Давлятшина, операционный директор IDF Eurasia в Казахстане
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.