Зачем женщинам-предпринимателям нужен редизайн мышления?

Авторы проекта Umay Boost рассказали о преимуществах программы

UMAY Boost - это результат коллаборации частного фонда MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl при поддержке компании Шеврон.  Основная цель проекта – помочь казахстанским женщинам-предпринимателям в разработке собственной стратегии развития бизнеса. По словам организаторов, UMAY Boost - это не столько про бизнес-навыки, сколько про редизайн мышления предпринимателя. Именно трансформация мышления влечет за собой качественные изменения в бизнесе и жизни.

За год работы программы было выпущено два полных потока, сейчас завершается третий. В проекте к этому моменту приняло участие 56 женщин-лидеров бизнеса с разных регионов Казахстана. В течение трех месяцев участницы работают над стратегией развития своего бизнеса. Но в первую очередь над собой.

«На программу приходят состоявшиеся бизнесвумен, у которых за плечами пять лет работы в бизнесе и больше. Естественно, они полагают, что все знают. Но именно этот образ мышления ограничивает их рост. Поэтому наша задача, как методологов, расширить их сознание. Мы помогаем определить отправную точку и в дальнейшем личную траекторию роста. А затем даем конкретные инструменты, чтобы предприниматель могла правильно составить стратегическую карту развития именно своего бизнеса, - рассказывает основатель проекта Мерей Мустафина. – «UMAY Boost» – это редизайн мышления предпринимателя, который потом влечет за собой редизайн бизнеса и всей жизни человека. Именно в такой последовательной цепочке все работает».

Как пояснила основатель MamaSpace и соорганизатор проекта Махаббат Садвакасова, за год проект изменился в плане содержания и методолгии. Так, на втором потоке одним из направлений стало менторство, когда представители крупного казахстанского бизнеса становятся наставниками для участниц проекта. На третьем потоке появился блок по финансовому планированию и менеджменту. Также есть блоки с домашними заданиями, которые участницы должны выполнить между модулями. Участницы всех потоков получают коучинговую поддержку, а само обучение включает не только тренинги от бизнес-практиков и бизнес-тренеров, но и групповую работу с активным вовлечением самих участниц. И это все становится базой для разработки стратегического плана развития бизнеса на три года.

Сегодня в Казахстане, по данным ЕБРР, доля действующих индивидуальных женщин-предпринимателей от всего сегмента МСБ составляет около 35%. Виды деятельности разные, как отмечает Мерей Мустафина, но проблемы у большинства одинаковые: не хватает знаний в бизнесе, чтобы масштабироваться, не выстроена внутренняя операционная система предприятия, нет понимания и умения прогнозировать тренды будущего.

«В образовательном блоке проекта мы обучаем, как выстраивать свое стратегическое видение, анализировать финансы, выстраивать продажи, HR и работу с командой. А также много внимания уделяем управлению собственной энергией, чтобы предприниматель в своем непростом пути понимал, где черпать силы, как правильно и эффективно расходовать свои личные энергетические ресурсы. Потому что сейчас энергия дороже денег и времени», - отмечает Мерей Мустафина.

«Надо отметить, что на трехмесячном обучении процесс трансформации не заканчивается. Участницы программы становятся частью сообщества, в котором они избавляются от предпринимательского одиночества и поддерживают друг друга. Во время пандемии, к слову, мы обменивались нужной и актуальной для бизнеса информацией, объединялись для решения как бизнес, так и личных проблем. Также участницы проекта не остаются в стороне от социальных и благотворительных инициатив», - говорит Махаббат Садвакасова.

По словам организаторов, при поддержке компании Шеврон они планируют продолжать проект и расширять его географию на все регионы Казахстана.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤