Казахстанский стартап начал сотрудничество с банками Германии и Кыргызстана
Разработчики Globerce планируют составить конкуренцию крупнейшим e-commerce платформамМолодые казахстанские разработчики создали e-commerce платформу Globerce для создания интернет-магазинов и маркетплейсов. Основатели проекта - Айдос Жумагулов, Темирханкызы Айнур и Сембек Жабай. По их словам, отечественная разработка может составить конкуренцию таким западным проектам, как Hybris и Magento. Лицензию на программное обеспечение Globerce уже приобрел кыргызский банк DCB (Дос-КредоБанк), платформа также заинтересовала немецкий SolarisBank. Сейчас стартап проходит акселерацию (программа развития стартапов) в технопарке IT-стартапов Astana Hub. Корреспондент Kapital.kz побеседовал с одним из участников нового проекта Жабаем Сембек и узнал о возможностях новой платформы, ее преимуществах, а также дальнейших планах Globerce.
Стартап Globerce занимается разработкой e-commerce-платформы для интернет-магазинов и маркетплейсов. В июле 2018 года команда проекта начала разрабатывать свою собственную платформу, аналогичную зарубежной SAP Hybris. Новый продукт позволяет создавать на основе Globerce решения с возможностью подключения сторонних продавцов со своими товарами, а также создавать интернет-магазины и маркет-плейсы с гибкой оптимизацией расходов.
- Жабай, расскажите пожалуйста как пришла идея создания Globerce?
- В начале у нас была команда из двух разработчиков. Тогда у нас не было собственной программы, мы пользовались SAP. После того, как мы сдали свой первый проект, мы думали о том как дальше развивать компанию: покупать лицензии SAP и разрабатывать проекты на нем, либо написать свое программное обеспечение. У нас был неплохой опыт работы в разработке e-commerce проектов: например, наш руководитель, работал в проекте команды Kaspi - магазина, я работал в Sulpak, в команде есть ребята с Technodom. То есть наши сотрудники имели опыт работы в разработке крупных интернет-магазинов. Поэтому мы задумались, чтобы написать собственную платформу, где могли бы делать свои будущие e-commerce проекты. Так, в июле 2018 года - мы запустили свой собственный проект Globerce - это некий e-commerce фреймворк, и в нем мы учли все минусы SAP и других проектов. Решили сделать платформу, которая была бы удобна как для нас, так и для наших клиентов.
- Какие преимущества у Globerce перед его аналогами?
- В нашей сфере очень сложно сделать такой проект, который мог бы отличаться от конкурентов в плане технологичности. Но мы используем распространенный стек технологий, в связи с этим нашим клиентам не составит труда найти специалистов, которые могли бы поддерживать их проекты.
Могу отметить основные преимущества проекта globerce перед другими платформами. Первое - это дороговизна собственной разработки с “нуля”; второе - высокая стоимость других e-commerce платформ, в долгосрочной перспективе наш продукт обходится выгоднее западных аналогов; третье - сложность интеграции существующих платформ под нужные бизнес-процессы в Казахстане; четвертое - высокая производительность нашего ПО и масштабируемость во всех деталях; и последнее - удобная разработка и администрирование проекта в связи с наличием модульной архитектуры.
- Кто ваши клиенты?
- В текущей бизнес-модели нашими потенциальными клиентами является средний и крупный бизнес Казахстана и ближнего зарубежья.
В момент разработки globerce к нам обратились ребята с кыргызского банка, они приобрели лицензию на наше программное обеспечение и совместно с ними был запущен аналогичный Kaspi-магазину маркетплейс для рынка Кыргызстана. Сейчас проект уже запущен.
В 2019 году мы разработали интернет-магазин activ.kz/shop, который запустили за 4 месяца. В течение этого срока успели сделать интернет-магазин на нашей платформе и интеграционный модуль, который обрабатывает информацию между более чем 20 сервисами компании. Сейчас наша команда начала сотрудничество с Solaris Bank, Германия.
- А кто ваши конкуренты?
- Если говорить о конкурентах, то основными из них являются SAP Hybris, Konakart, Broadleaf Commerce, Avetti Commerce, Apache OFBiz, Magento. Но все эти продукты являются западными (США, Германия), в связи с этим можно сказать, что из разрабатываемых на текущий момент проектов на территории СНГ, мы не имеем конкурентов. Но есть компании, которые занимаются дистрибьюцией таких компаний, таких как Hybris и Magento, например. Поэтому наверное стоит сказать, что мы с ними находимся на одном рынке.
- Расскажите о команде, как вы набирали сотрудников?
- Команда у нас очень дружная, все сотрудники имеет большой опыт в разработке крупных проектов. Людей искали и подбирали очень долго. Вместе с senior-разработчиками за эти два года мы провели более 100 собеседований. В целом, сейчас, мы состоим из 15 сотрудников, в число которых входят Java-разработчики, frontend-разработчики и бизнес-аналитики.
- Какие планы ставит ваша команда на ближайшее время?
- Так как мы только разработали коробочную версию нашего продукта, то сейчас мы занимаемся продвижением своего продукта. Это: маркетинговое продвижением, участие в зарубежных и казахстанских конференциях, и предоставить рынку малого и среднего бизнеса Казахстана продукт, на основе которого они получат возможность создавать собственные интернет-магазины.
- Почему Astana Hub?
- С Astana Hub мы знакомы с прошлого года. Первый раз ездили к вам поучаствовать в акселерации. Но тогда продукт еще был не готов, нам отказали в участии. И вот уже спустя год, на стадии MVP, мы отправили заявку на 7 поток акселератора. Прошли отбор среди 175 стартапов со всего мира.
По итогам месяца обучения в акселераторе могу сказать, что тестирование новых гипотез и опыт, который мы получаем как у лекторов, так и у трекера - это то, чего не хватало ранее. Вместе с Astana Hub мы получаем возможность совершенствовать наш продукт и делать всё, чтобы добиться поставленных целей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.