Как «Филип Моррис», «Метро» и «Такеда» работают во время ЧП

Крупные компании из-за пандемии изменили свои корпоративные коммуникации

Некоторые казахстанские компании, являющиеся частью транснациональных корпораций, еще до объявления в стране ЧП начали подготовку к карантину. Как они изменили свои внутрикорпоративные коммуникации, чтобы производительность труда пострадала как можно меньше, риски заражения сотрудников снизились, а персонал не потерял работу корреспондент центра деловой информации Kapital.kz выяснил во время беседы с HR-директорами.

Директор по работе с персоналом ТОО «Такеда Казахстан» (официальный представитель глобальной биофармацевтической компании «Такеда Фармасьютикал Компани Лимитед») Айжан Кенже:

За месяц до введения режима ЧП мы начали готовить все офисы к удалённой работе и создали для этого специальный комитет во главе с руководителем кластера Азия-Кавказ. Одним из наших главных приоритетов в период пандемии стало бесперебойное обеспечение пациентов лекарствами, и для этого мы должны были сохранить непрерывность наших поставок.

Чтобы защитить и обезопасить сотрудников нашей компании, мы оснастили офисы санитайзерами и обеспечили весь коллектив масками. Кроме того, до начала эпидемии мы ограничили командировки своих сотрудников в страны со случаями инфицирования коронавирусом. Уже в первых числах марта мы разработали и внедрили сменный график работы для того, чтобы наши сотрудники меньше контактировали между собой. А также мы очень быстро организовали домашний офис для работников со всем необходимым техническим оборудованием, программным обеспечением и лимитами по связи. Мы гордимся тем, что сохранили зарплату и все остальные льготы.

Мы провели тренинги по работе с системой онлайн-конференций и запустили программу для проведения удаленных интервью с HR-сотрудниками, сейчас важно поддержать их психологически и показать им, что они не одни, а в сплоченной команде.  Поскольку мы работаем на основе принципов доверия, то не пытаемся тотально контролировать сотрудников, но руководители отделов ежедневно созваниваются со своими подчиненными, проводят собрания отделов для того, чтобы компания эффективно работала.

Отмечу и то, что 80% сотрудников нашей компании – это люди с высшим медицинском образованием, и многие принимаемые нами меры были им хорошо понятны и оценены по достоинству.

Директор по управлению персоналом ТОО «Филип Моррис Казахстан» Алтынай Тезекова:

Благодаря всем нашим работникам наш бизнес продолжает функционировать в нормальном режиме настолько, насколько это возможно в данных обстоятельствах. Все офисные сотрудники работают дистанционно. «Полевая» часть персонала – те, кто непосредственно взаимодействует с потребителями – в большинстве городов переведена на дистанционную работу. В регионах, где эпидемиологическая ситуация позволяет, выезжают в точки продаж, если этого требует ситуация. Производство продолжает свою деятельность в неполном режиме, приняты все необходимые меры для обеспечения безопасности наших работников.

Мы понимаем, что переход на новый формат работы, особенно во время карантина – это непросто. Со своей стороны мы постарались, чтобы все аспекты комфортной дистанционной работы, зависящие от компании, были реализованы в кратчайшие сроки. С возможностью зайти в любую корпоративную систему дистанционно, проводить рабочие встречи в формате онлайн проблем больших не было – все наши сотрудники обеспечены необходимой техникой, это практиковалось и до карантина. Мы больше сфокусировались на коммуникационных каналах, мотивации, поддержании корпоративного духа в организации. С первого дня создали Telegram-канал, где публикуем все новости, отвечаем на вопросы работников, проводим вебкасты управляющей команды о том, какие шаги компания предпринимает в текущей ситуации.

Мы обеспечили также всех своих сотрудников, работающих дистанционно, масками и антисептиками для рук, зная, насколько проблематично их купить в аптеке. С учетом перехода детей на дистанционное образование, также по запросу, выдали работникам во временное пользование дополнительные ноутбуки/планшеты.

Что немаловажно, мы сохранили и будем дальше сохранять полную заработную плату нашим работникам во время текущего кризиса, даже в тех случаях, когда они не имеют возможности работать полностью или частично. Также тем сотрудникам, кто продолжает работу на производстве либо в «полях», будет выплачено дополнительное вознаграждение.

Начальник отдела по работе с персоналом ТОО «Метро Кэш энд Кэрри» Динара Дадабаева:

Будучи частью корпорации Metro Group мы обратились к лучшим мировым практикам по борьбе с пандемией коронавируса, и нас очень впечатлил опыт Сингапура, следуя которому мы разделили сотрудников на группы А и В. И эти люди между собой не пересекаются ни в рабочее, ни в свободное время. Цель такого подхода заключается в том, чтобы минимизировать риск распространения коронавируса среди сотрудников. Если в одной группе кто-то заразится, то 50% других сотрудников будут в безопасности. Разделили пополам бухгалтеров, кассиров, менеджеров в торговых залах, то есть люди, которые могут друг друга заменить, находятся в разных группах. Если в группе А работает директор торгового центра, то в группе В его заместитель. Все работают по графику «2 через 2», и мы не можем даже ходить в магазин не в «свои» дни. Это тоже сделано для того, чтобы максимально снизить риски инфицирования.

С 26 февраля, когда коронавирус только начал распространяться в глобальных масштабах, мы созвали антикризисный комитет, который определил список мер для обеспечения безопасности наших сотрудников и клиентов в соответствии с требованиями правительства, а также лучшими мировыми практиками. Так как у нас есть офисы и в других странах мира, мы смогли перенять передовые практики наших коллег, и это позволило нам быть готовыми к карантину в нашей стране. У нас есть столовая для сотрудников, где они обедают, так вот там во время карантина  используется исключительно одноразовая посуда для того, чтобы сохранить здоровье персонала. Из столовой мы убрали половину столов, чтобы таким образом сократить количество людей, которые единовременно находятся на одной территории. Хочу заметить, что по инициативе компании за время карантина не уволен ни один человек. Зарплаты тоже сохранены на прежнем уровне. Большой акцент мы сделали на коммуникацию и рассказываем нашим сотрудникам обо всем, что происходит в компании. Для этого используем электронную почту, внутреннюю корпоративную соцсеть под названием United и совсем недавно запустили Telegram-канал для оперативного информирования сотрудников. Мы также попытались максимально подготовить их морально к кризисной ситуации в мире. Наш тренер провела серию вебинаров для всех сотрудников на тему «Что важно делать, когда наступил кризис. Ваш личный или мировой». Это очень помогло сотрудникам понять ситуацию и как выйти из нее победителем, так сказать.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤