«Рахат» – фабрика, которая создает настроение

Несмотря на кризис, компания продолжает развивать новые виды продукции

Объявленный в марте режим чрезвычайного положения снизил деловую активность не только субъектов малого и среднего бизнеса, но затронул и ряд крупных промышленных предприятий, в числе которых оказалась и всеми любимая фабрика «Рахат».

Очевидно, что условия самоизоляции повлекли за собой падение спроса со стороны потребителей кондитерских изделий, в то время как многие традиционные каналы сбыта стали недоступны.  

«Казахстанцы перешли на так называемое мобилизационное потребление. Главным образом предпочтение теперь отдается продуктам первой необходимости, к которым конфеты не относятся», - прокомментировал ситуацию председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец.

Он рассказал, что введенные ограничения на передвижение жителей города сказались и на клиентопотоке в торговых точках «Рахат». Поэтому компания временно закрыла свои фирменные магазины. Также в первые дни ЧП объем произведенной продукции пришлось снизить из-за нехватки персонала в связи с тем, что около 40% работников фабрики были вынуждены выехать за пределы городской черты. Однако сейчас проблема с персоналом полностью решена за счет правильной организации производственных заказов, смен и удаленного доступа. Кроме того, компания выполняет обязательства и по содержанию сотрудников, попавших в ситуацию простоя.

«Самое важное - мы в срочном порядке усилили все меры профилактики появления и распространения вируса на фабрике. К тому же для обеспечения максимальной дистанции между людьми пересмотрены рабочие графики и режим труда административного персонала и служб поддержки», - отметил Константин Федорец.

При этом он добавил, что в настоящее время производство кондитерских изделий осуществляется беспрерывно. Более того, помимо традиционного выпуска,"Рахат" начал развивать еще и новые виды продукции. Основной фокус сконцентрирован на вкусовых предпочтениях более юной аудитории, что ведет к «осовремениванию» товаров. Таким образом, в ассортименте появились: воздушный шоколад «Алматы», шоколад «Рахат с криспи», батончик Choc-Choc, коллекция детско-юношеского дизайна жевательного мармелада ZooMixx.  

«В самое ближайшее время мы запускаем революционный продукт для молодежи – шоколад с крупными добавками (орехи, изюм) среднего формата под названием IQube», - сообщил глава АО «Рахат».

По его словам, до конца текущего года всех любителей сладкого ожидают другие интересные новости в категории шоколада и бисквитной продукции.

Тем временем увеличивающийся спрос на мармелад повлиял на решение руководства компании о запуске в марте текущего года новой линии по производству этого вида продукта. Напомним, что данный проект был реализован в рамках меморандума о сотрудничестве между акиматом города Шымкента и ТОО «Рахат-Шымкент». Инвестиции составили 1,8 млрд тенге. Максимальная мощность линии - 3,5 тыс. тонн продукции в год. Дополнительно создано 80 рабочих мест.

«В этом году ассортимент пополнился мармеладными новинками, которые позволят увеличить объем продаж за рубеж. Наш продукт мы экспортируем уже не первый год, он особенно популярен в Российской Федерации, Узбекистане, Таджикистане. Объем экспорта по группе мармелада составляет порядка 30% от общего объема продаж», - пояснил Константин Федорец.

По его утверждению, мармелад имеет свой круг лояльных покупателей и ценителей качества. Основное преимущество мармелада перед другими видами кондитерских изделий - это более здоровый состав. При его производстве используются натуральные студнеобразователи: желатин, пектин и агар-агар. К тому же это просто яркий продукт, который создает настроение, заметил предправления АО «Рахат».

Между тем диетолог, специалист международного класса по функциональному питанию и детоксикации Элена Тай подтвердила, что польза мармелада зависит от тех ингредиентов, которые в него входят, а именно: яблочное или ягодное пюре, содержащее пектин, клетчатку, витамин А, С, Е, К, витамины группы В, железо, цинк, марганец, йод, калий, медь и органические кислоты. По ее словам, перечисленные компоненты могут быть полезны для укрепления иммунитета, особенно детского.

«Например, желирующее вещество пектин – растительный пребиотик, получаемый из выжимок яблок, цитрусовых, сахарной свеклы, является сорбентом, который помогает выводить токсины из организма и субстратом (кормом) для нашего дружественного микробиома. Агар-агар – природный натуральный загуститель, производимый из морских водорослей – пребиотик, который содействует размножению благоприятной микрофлоры, улучшает пищеварение и повышает иммунитет. А вышеназванные натуральные волокна и витамины, в свою очередь, поддерживают здоровый рост и нормальное развитие молодого организма», - пояснила эксперт.

В то же время она подчеркнула, что калорийность обычного мармелада составляет порядка 220−270 калорий на 100 грамм, а если мармелад приготовлен на стевии (растительный продукт), то его калорийность еще ниже, от 70 до 100 калорий. Для сравнения, в 100 граммах шоколадных конфет содержится около 500 калорий, а в 100 граммах торта - от 350 до 600 калорий.

Однако известно, что большинство ингредиентов продукции «Рахат» привозится из-за рубежа. С учетом складывающейся ситуации на валютном рынке возникает вопрос: будет ли пересматриваться ценовая политика кондитерской фабрики?

«Ценовая политика всегда едина и предусматривает любые изменения на рынке. Как и любой бизнес, мы постоянно анализируем рентабельность и факторы, на нее влияющие. Один из них – это падение курса национальной валюты, ведущее к росту себестоимости продукции. В этой связи мы разработали план, позволяющий минимально отразить этот фактор на цене продукта, принимая во внимание текущие трудности, с которыми сталкивается наш потребитель», - резюмировал Константин Федорец.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤