Что должны делать руководители во время пандемии коронавируса

10 советов топ-менеджерам
novosti.az

Глобальный кризис, вызванный эпидемией коронавируса, сделал еще более востребованным такой подход к менеджменту, как ответственное лидерство. В незнакомой, непривычной и одновременно быстро меняющейся среде оказались все – и руководители, и рядовые сотрудники, и клиенты компаний. Пандемия изменила не только бизнес, но и повседневную жизнь. Уже стало очевидным, что она будет иметь для всех сфер жизни человека далеко идущие последствия.

Новая роль лидеров

Изменившаяся реальность предъявляет новые требования к лидерам. Теперь, помимо грамотного менеджмента, на их плечи ложатся еще большие обязанности: забота о сотрудниках и даже сострадание и помощь тем из них, кто оказался в наиболее тяжелой ситуации.

Бизнес с трудом адаптируется к новой реальности. Неопределенность становится критичной: сотрудники компаний продолжают работать, одновременно пытаясь преодолеть те трудности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

Мы в Accenture провели исследование трудовых ресурсов, которое охватило более 15 600 человек, работающих в 15 отраслях в 10 странах мира. Оно показало, что ожидают сотрудники от руководителей для того, чтобы удовлетворять сегодня потребности в трех основных областях: физической, ментальной и реляционной. Эти потребности существуют всегда, но особенно актуальными они становятся во время глобальных кризисов, один из которых мы переживаем сегодня. Удовлетворить эти потребности – значит помочь людям адаптироваться в новых условиях и почувствовать уверенность. Сделать это – задача лидеров.

Сотрудники всегда стремятся доверять руководителям. И это доверие может только крепнуть, если руководство будет демонстрировать подчиненным готовность заботиться о каждом из них, о компании в целом и даже об общественном благе.

Но помимо заботы лидеры должны показать своим командам план действий. В нем нельзя предусмотреть решение для всех возможных проблем, но персонал должен знать, как именно принимаются решения. В трудные времена команда лидеров, которая продолжает активно работать и реагировать на новые вызовы, может помочь каждому из членов команды.

10 задач, которые команда лидеров компании должна решать прямо сейчас

1. Соберите ресурсы. Сформируйте корпоративный центр компетенций, который будет управлять планированием и первоочередными действиями компании. Постоянно поддерживайте обратную связь со всеми подразделениями компании и с каждым сотрудником.

2. Сфокусируйте людей на главном. Освободите их от ненужной сейчас работы и излишних функций. Сегодня для них самое важное – решение своих собственных проблем и получение средств для существования.

3. Формулу ответственного лидерства можно передать по цепочке. Выращивайте лидеров внутри команды, вовлекая в процесс заинтересованные стороны и уделяя особое внимание их эмоциям и интуиции.

4. Будьте гибкими и отложите иерархию. Если ваши команды работают по функциональному принципу и предусматривают жесткое вертикальное подчинение, самое время изменить ситуацию. Сделайте их кросс-функциональными.

5. Усильте ролевую модель топ-менеджмента. Сотрудники компаний хорошо запомнят то, как в тяжелейшей ситуации проявили себя руководители. Они должны не только проявлять мудрость. Мотивируйте их заботиться о членах своих команд.

6. Поддержите корпоративную культуру – цели и ценности вашей компании должны звучать в каждом обращении к персоналу и в каждой инициативе. Общность целей и ценностей формирует в сотрудниках ощущение принадлежности к компании, это особенно необходимо сегодня.

7. Делитесь опытом, рисуйте картины из прошлого. Кризис – время поиска смыслов. Лучше всего ваши сотрудники реагируют на примеры, показывающие позитивные результаты, которых удалось достичь несмотря на сильный стресс и неблагоприятные условия.

8. Взаимодействуйте. Управление компанией должно приобрести особенную четкость, принципы руководства должны соблюдаться неукоснительно, а лидеры команд постоянно общаться друг с другом.

9. Используйте все возможности удаленной работы. Одно из исследований Accenture, проведенное еще до начала кризиса, показало, что как минимум треть работников может быть переведена на удаленку. Технологии позволяют полностью сохранить эффективность при работе из дома. Тем более сейчас отличное время для того, чтобы расширить взаимодействие сотрудников и технологий.

10. Мыслите стратегически. Нельзя позволить кризису остановить развитие вашего бизнеса. Ежедневно уделяйте перспективному планированию два часа своего времени. Не опасайтесь игнорировать срочные задачи: пара часов, потраченных на разработку путей развития, не навредят сегодня и помогут вам завтра.

В сложное время важно помнить – кризисы приходят и уходят, а люди остаются. Будьте искренни и открыты с ними, только вместе можно преодолеть любые препятствия. Чем более ответственно и энергично вы поведете за собой компанию, тем легче и быстрее будет ваш подъем после кризиса. Нельзя забывать, что кризисы – это проверка на прочность, которая всегда дает возможность для последующего роста.

Дмитрий Топоров, управляющий директор Accenture в России и Казахстане

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤