Как партнерский маркетинг меняет рынок Казахстана?

Плата за результат

Крупные компании по всему миру включили партнерский маркетинг в список инструментов по привлечению клиентов. Принцип его работы заключается в том, что компания, которая нуждается в интернет-рекламе, публикует свое предложение в партнерской сети и определяет условия, на которых она готова платить за каждое целевое действие, совершенное на ее сайте. Например, за покупку товара, регистрацию на сайте, установку приложения и т.д. С другой стороны, специалисты по интернет-маркетингу ищут такие предложения в интернете, размещают у себя на площадке рекламу и за каждое подтвержденное целевое действие получают вознаграждение.

Благодаря партнерскому маркетингу компания платит не за показы своей рекламы или клики, а уже за фактические продажи. Такая модель сотрудничества называется партнерским маркетингом или СРА-маркетингом. На сегодняшний день он пользуется самой большой популярностью у компаний, работающих в сфере электронной коммерции, на финансовом рынке, и на рынке мобильных устройств. Ключевые участники этих ниш уже активно используют affiliate-маркетинг, как способ увеличения трафика, и для некоторых из них он формирует до 25% от общего объема интернет-продаж.

Традиционно партнерский маркетинг состоит из трех звеньев: рекламодатель – партнерская сеть (СРА-сеть) – веб-мастера. Рекламодателями могут быть интернет-магазины, онлайн-сервисы, финансовые организации, компании, производящие игры, мобильные приложения и др.

Веб-мастера – это специалисты по интернет-маркетингу, владельцы блогов и пабликов в соцсетях.

Партнерская сеть – платформа, которая объединяет рекламодателей и веб-мастеров. Основные задачи СРА-сети заключаются  в том, чтобы помочь рекламодателям выбрать релевантные источники трафика и развить партнерскую программу, научить веб-мастеров эффективно использовать возможности своих площадок, следить за чистотой трафика и пресекать любые попытки мошенничества.

Affiliate-маркетинг позволяет рекламодателю получить доступ к базе специалистов по PPС, SMM, SEO, контенту, блогерам, которые сами предлагают рекламодателю свои услуги на его условиях. Они помогают компаниям охватить ту часть целевой аудитории, которую рекламодатели не могут привлечь силами собственных маркетинговых  отделов. Это происходит из-за того, что источники трафика (например, Google, Yandex) никогда не отдадут весь объем рекламы одному рекламодателю, он всегда будет делить объемы трафика с конкурентами, которые тоже борются за клиентов. В свою очередь СРА-сети вкладываются в развитие веб-мастеров и заинтересованы в том, чтобы они приводили больше трафика на офферы, с которыми работают. Кроме того, веб-мастера не ограничены бюджетом рекламодателя, они работают с собственными базами клиентов и имеют возможность «достать» те сегменты аудитории, которые по разным причинам не могут покрыть внутренние маркетологи. Кроме того, рекламодателю легче планировать бюджет на маркетинг: все расходы на привлечение клиентов и тестирование рекламных кампаний веб-мастера берут на себя. Рекламодатель же заранее закладывает вознаграждение веб-мастеру в маржу, получаемую с продажи.

Согласно собственным данным Admitad, обороты рекламодателей в Казахстане в 2019 году выросли в 15 раз по сравнению с предыдущим годом и составили более $180 млн.

Самой быстроразвивающейся категорией офферов в Казахстане стали финансовые услуги. В 2019 году объем выданных кредитов и займов клиентам, привлеченным веб-мастерами, составил более $167 млн. В топ- 5 казахстанских финансовых компаний, которые активно использовали CPA-канал для привлечения клиентов в 2019 году, вошли Альфа-Банк, Money Man, Kredit7, 100tenge и Kaz Credit Line.

«В 2019 году количество клиентов Альфа-Банк Казахстан, привлеченных с помощью партнерской сети, увеличилось на 22%. Мы считаем, что успех партнерской программы зависит от ставки вознаграждения веб-мастера, разрешенных видов трафика, хорошей репутации, а также индивидуального подхода», – отметила  руководитель направления онлайн-маркетинга Альфа-Банк Казахстан Анна Лян.

Что касается интернет-магазинов, то по объемам оборота на первом месте оказались товары из Китая – более $10 млн в 2019 году. На втором одежда и обувь – $500 тыс., на третьей строчке – цифровая и бытовая техника – более $60 тыс.

Елена Новицкая, PR-менеджер Admitad Kazakhstan

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤