Компании-миллиардеры, изменившие нашу жизнь

Instagram, Snapchat, Tinder и другие
searchenginejournal.com

Такие компании, как Uber и YouTube, повлияли на нашу жизнь и на то, как мы стали потреблять контент. Созданные в этом десятилетии семь корпораций поменяли нашу жизнь в направлении социальных сетей, транспорта, еды, свиданий, или деятельностью, связанной с работой. Сайт Fortune.come рассказал больше о компаниях, общая стоимость которых сегодня  оценивается в 150 млрд долларов.

1. Instagram

Основанное в 2010 году Майком Кригером и Кевином Систромом приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети изменило структуру нескольких областей – начиная с еды, заканчивая сферой гостеприимства. Благодаря Instagram появилось такая фраза, как FOMO (fear of missing out) навязчивая боязнь пропустить интересное событие. Многие критически относятся к социальным сетям и цифровизации жизни в целом, основываясь на идее, что люди проводят отпуск, путешествуют и строят свой бизнес для того, чтобы показать это своим последователям в Instagram.

Но нравится ли вам это или нет, компания, приобретенная Facebook в 2012 году за 1 млрд долларов, сейчас оценивается на сумму свыше 100 млрд долларов при 500 млн ежедневных активных пользователей.

2. Snap

Snapchat был основан всего через год после Instagram в 2011 году Эваном Шпигелем, который остается генеральным директором сегодня, и Бобби Мерфи, техническим директором. С момента своего создания приложение стало чем-то средним между мессенджером и социальными сетями. Snapchat стал первым приложением, которое представил функцию «Моя история», позволяя пользователям записывать короткие видео доступные на 24 часа всем друзьям. В 2016 году Instagram последовал этому примеру с большим успехом.

По состоянию на декабрь компания имеет рыночную капитализацию около 21,3 млрд долларов.  На сегодняшний день Snap насчитывает 210 миллионов активных ежедневных пользователей

3. Lyft

Компания Lyft из Сан-Франциско появилась уже после Uber в 2012 году. Сервис быстро набрал популярность и стал конкурировать с Uber. Разница компаний в их размерах. В то время как Uber работает почти в 70 странах мира, сервисы Lyft доступны лишь в 300 городах США и Канады. Lyft предлагает поездки на машинах, велосипедах и электросамокатах. Uber вдобавок доставляет еду и перевозит грузы. По данным Statista, в настоящее время компания владеет 28,8% рынка акций, уступая Uber.

Lyft был одним из первых IPO в блокбастере в 2019 году, обыграв Uber в торговом блоке. По состоянию на декабрь он имеет рыночную капитализацию около 14,2 млрд долларов. Основатели Джон Циммер и Логан Грин остаются в компании в качестве президента и генерального директора соответственно.

4. DoorDash

Сервис доставки еды DoorDash появился на рынке США в 2013 году и полностью перевернул индустрию. Он стал самым быстрорастущим сервисом. Компания, основанная  ребятами из Сан-Францизко Тони Сюй, Эваном Муром, Энди Фангом и Стэнли Тангом, превратил обычное мобильное приложение в пятизвездочный сервис с огромным выбором ресторанов и блюд. 

По данным PitchBook, по состоянию на ноябрь Doordash, компания оценивается в $13 млрд и имеет самую высокую долю рынка в своей категории - 27,6%.

5.  Impossible Foods

«Impossible Foods» - производитель искусственного мяса и сыров на растительной основе. Компания была основа в 2011 году Патриком О. Брауном. Но популярность завоевала благодаря появлению Impossible burger – растительного заменителя говяжьего фарша. Продукты Impossible Foods продаются в более чем 17 000 ресторанов по всему миру, включая Burger King, Little Caesar 's и Cheesecake Factory. Impossible Foods привлекла 750 млн долларов с момента своего основания и была оценена в 2 млрд долларов на последнем инвестиционном раунде в мае 2019 года.

6. Tinder

Онлайн-знакомства это то, что является неотъемлемой частью нашей жизни сегодня и за это мы должны поблагодарить Tinder. Приложение для знакомств было основано Шоном Рэдом и Джастином Матином в 2014 году. С тех пор появилось множество других подобных приложений, включая Bumble, Grindr, OkCupid и Hinge. Согласно исследованию 2019 года, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, еще в начале 2010 года люди могли встретить свою половинку в баре, но сегодня около 40% всех пар встречаются в интернете.

Tinder посещает свыше 2 млрд человек в день.  Это приложение для знакомств с наибольшим количеством пользователей, за ним следует Bumble, сообщает Statistica. Приложение принадлежит компании Match Group, которой принадлежит еще несколько приложений для знакомств, таких как OkCupid и Hippon

7. Slack

Облачный корпоративный мессенджер Slack существует уже более шести лет и используется во многих офисах. Универсальный сервис для современного офисного работника объединяет в себе обмен сообщениями, файлами, конференц-связь. Компания была основана в 2013 году нынешним генеральным директором Стюартом Баттерфилдом. В сентябре 2017 года газета Financial Times оценила его в 5,1 млрд долларов и назвала одним из самых дорогих стартапов в этой сфере.

Более 12 миллионов человек используют Slack ежедневно, и сервис растет с каждым годом. По состоянию на декабрь, рыночная капитализация компании составляет около 11,6 млрд долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤