Казахстан сможет поставлять рельсы в Европу

Актюбинский рельсобалочный завод получил необходимую сертификацию и уже ведет переговоры с потенциальными покупателями

«Актюбинский рельсобалочный завод» (АРБЗ) в ноябре текущего года получил сертификацию от TÜV Rheinland на производство железнодорожных рельс 60Е1 европейского образца по стандарту EN 13674-1:2017. Такой тип рельсов используют в странах Европейского союза, Прибалтики, а также на Ближнем Восток и в Северной Африке. Получение сертификата позволит расширить географию сбыта казахстанской рельсобалочной продукции.

От привычных для Казахстана Р65 рельсы 60Е1 отличаются по техническим параметрам: высота рельса, высота и толщина шейки, ширина головки. «АРБЗ» готов к коммерческому производству новой продукции.

«В настоящее время мы ведем переговоры с органами управления, отвечающими за развитие железных дорог в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. В ряде случаев предварительные договоренности о поставке рельсов уже достигнуты, подписаны меморандумы о сотрудничестве с контрагентами из европейских стран», – сообщил генеральный Директор ТОО «АРБЗ» Валерий Обилец.

Актюбинский рельсобалочный завод – единственный на территории Евразийского экономического союза производитель сертифицированных железнодорожных термоупрочненных рельсов длиной до 120 метров. Реализация такого масштабного проекта на территории Казахстана, как транзитного хаба, не случайна – предприятие отвечает всем стратегическим задачам государства, где железная дорога и качество железнодорожного полотна играет ключевую роль в развитии экономики. Специфичное географическое расположение страны, характеризующееся отсутствием прямого выхода к морю и наличием обширной территории размещения производственных сил, повышают роль железнодорожного транспортного комплекса до максимальных пределов.

Над проектом рельсового производства начали работать в 2013 году. Строительство такого масштабного промышленного объекта поддержало АО «Банк Развития Казахстана» (БРК, «дочка» Холдинга «Байтерек»), которое профинансировало проект в рамках Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы сроком от 10 до 20 лет. Кроме того, БРК сопровождал проект на всех этапах строительства: от проектирования до момента пуска. На покупку европейского оборудования у Siemens S.p.A. Банк развития предоставил связанный заем на сумму 47,7 млн евро. В качестве софинансирующего банка был задействован ДБ АО «Сбербанк России», профинансировавший аванс по контракту с Siemens.

Актюбинский рельсобалочный завод запустили летом 2016 года, проектная мощность предприятия составляет 430 тыс. тонн металлопроката: 200 тыс. тонн рельсов и 230 тыс. тонн фасонного проката.

«Правительство уделяет пристальное внимание развитию ж/д транспорта и инфраструктуры в Казахстане, всецело оказывая государственную поддержку соответствующим предприятиям. Принята программа модернизации железных дорог, в рамках которой доведение качества рельсов отечественного производства до международных стандартов является приоритетной задачей. Мы рады, что благодаря финансовой поддержке Банка Развития, в нашей стране реализовано строительство Актюбинского рельсобалочного завода», – отметил заместитель председателя правления БРК Думан Аубакиров.

С 2016 года в ходе строительства и ремонта казахстанских железнодорожных путей использовано свыше 400 тыс. тонн продукции «АРБЗ», что аналогично порядка 3 тыс. километров. Рельсы завода также применяются в России, Украине, Узбекистане, Кыргызстане, Грузии, Беларуси, Туркменистане и Афганистане.

В ближайшее время планируют диверсифицировать и расширить объемы производства среднего фасонного проката, а также выйти на полную проектную мощность. Одной из основных задач на 2020 год является освоение востребованных типоразмеров двутавровой балки и налаживание их производства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤