Naira Group автоматизирует полиграфию и выходит в онлайн
Какие современные технологии берет на вооружение полиграфический бизнесОснователь и генеральный директор одной из самых успешных полиграфий в Нур-Султане NAIRA.KZ Нариман Нуралин рассказал о последних тенденциях печатного дела.
По его словам, полиграфическая индустрия в Казахстане развивается своеобразно. Обычные типографии не хотят развивать продукт и сервис, вследствие чего обречены на вымирание из-за неспособности конкурировать с более продвинутыми компаниями. В свою очередь, Naira Group никогда не жалеет денег на современные станки или эксклюзивный материал, совершенствует процесс производства, превращая полиграфию в онлайн-бизнес.
- Нариман, расскажите о том, какие сейчас запросы в печатном деле. Что чаще всего выбирает клиент?
- Запросы на качественную и экологически безопасную продукцию из хорошего материала. Однако сегодня 99% полиграфий готовят визитки за 5 тенге, делая акцент на больших объемах. Но заблуждаются, думая, что они будут легко продаваться и на этом можно реально заработать. Мировые тенденции меняются, и сегодня крупные местные и иностранные компании более детально подходят к заказу визиток, пригласительных или сувениров. Сегодня в приоритете качество выпускаемой продукции. Это голограммы, выпуклые буквы, качественные пресс-стены на японском оборудовании. Недавно мы начали сотрудничать с комплексом «Абу-Даби Плаза». В частности, мы готовим серию указателей внутри торгового центра. Это металлические каркасы из сложной формы на немецкой пленке с элементами дорогой лакировки. Мы изготовили первые образцы, их оценили на уровне европейских, и сейчас запускается договор.
- С какими другими иностранными компаниями вы работаете?
- Мы активно сотрудничаем с десятками посольств, где у заказчиков самые высокие требования. Вы знаете, у любого дипломатического представительства свои ивенты, приемы, встречи, национальные праздники. На подобные мероприятия мы делаем эксклюзивные пригласительные. Также мы сотрудничаем с МФЦА (Международный финансовый центр «Астана»). Они несколько лет обжигались на местных поставщиках, пока не поняли, что лучше сделать немного дороже, но лучшего качества. Это качество мы сегодня готовы предложить. У нас в наличии более 700 видов европейской бумаги, все виды современных принтеров, включая 3D-принтер европейского и японского производства. Мы не используем китайские краски, как большинство типографий, которые вредны для здоровья клиентов и самих сотрудников.
- Как много приходится тратить на оборудование и сырье?
- Принтеры, как у нас, стоят порядка 100 тыс. долларов, есть китайские аналоги, но мы их не закупаем. Плюс к этому регулярно тюнингуем оборудование, закупаем новые линзы из Англии и Японии. Скажем, каждый картридж в аппарате для печатания стоит 100 тыс. тенге, а у нас 9 картриджей. В итоге каждый квартал или месяц мы тратим на краски почти миллион тенге. Конкуренты берут китайские краски, которые стоят в десять раз дешевле. Между тем в Казахстане нет качественной бумаги, и поэтому мы закупаем ее за границей. Мы постоянно следим за новинками. Не так давно предложили новую немецкую бумагу из вторсырья, которая стоит в 100 раз дороже обычной только потому, что из нее делают пригласительные на премию «Оскар». Но мы не боимся экспериментировать и в небольших количествах закупили новую бумагу.
- За счет высокого качества ваша ценовая политика должна отличаться от обычных типографий...
- У нас средние цены иногда выше средних на рынке. Мы повышаем качество и повышаем стоимость. Помню, еще в 2015 году, когда ситуация была не очень перспективной, мои коллеги говорили, что с такой стратегией мы «загнемся» на следующий день. Лучше делать дешевые визитки по 5 тенге, и будут большие заказы. Но, как показала практика, те компании, которые не хотели развиваться, уже начали умирать. Мы же в свою очередь меняем понятие рынка, благодаря нашим успехам конкуренты пытаются нам соответствовать, повышая качество и сервис, либо просто перестают работать.
- Сколько времени может занять изготовление хороших визиток для тех же посольств?
- Мы стараемся быть гибче. Например, если кто-то хочет в течение двух часов изготовить 100 визиток, мы предоставляем порядка 50 готовых вариантов. Если какой-то из них устраивает клиента, мы начинаем работать. За два часа мы можем сделать качественно и быстро. Мы ценим время заказчика. Если есть потребность, то можем работать и ночью. К тому же уделяем огромное внимание автоматизации процесса печати. Мы запустили онлайн-платформу www.nur-sultanprint.kz, которая покроет весь Казахстан, а затем соседние страны. В онлайн-режиме можно сделать заказ фактически из любого региона.
- Как происходит онлайн-процесс?
- Допустим, клиент заказал визитки в три часа ночи. Предварительно оплатил банковской картой услуги. Выбрал шаблон, вбил текст. Затем в рамках программы наши принтеры автоматически начали печатать продукт. На другом оборудовании осуществилась резка визиток, наши сотрудники приходят на все готовое уже утром, проверяют качество товара и отправляют заказчику через курьерские службы. То есть, пока наши ребята спят, рабочие процессы идут.
- Сколько вы вложили в автоматизацию производства?
- Мы уже более семи лет поэтапно внедряем автоматизацию. За один год этого не сделаешь. В общей сложности у нас ушло более одного миллиона долларов. Приходится работать с иностранными разработчиками и платить в долларах, вследствие чего на сайте удобный интерфейс и постоянная обратная связь с клиентами. Мы первыми внедрили подобный продукт, который не из дешевых. Только разработка одного мобильного приложения в Москве стоит порядка 150 тысяч долларов.
- Нариман, как вы выстраиваете HR-менеджмент?
- Благодаря тому, что мы пошли по пути автоматизации и цифровизации, в нашем офисе трудится всего 10 сотрудников, которые выполняют задачи за 100 человек. Как только мы начнем охватывать еще больший рынок и наберем до 100 сотрудников, они будут выполнять задачи за 1000 человек. Мы с легкостью берем молодых идейных специалистов, которых обучаем с нуля. Наши сотрудники зарабатывают больше, чем в других компаниях в сфере полиграфии. К тому же есть возможность получить новые знания, чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке. Ежегодно наши ключевые сотрудники посещают несколько стран. В прошлом году я летал в Лондон и Абу-Даби, где посещал заводы по производству полиграфического оборудования, и понял, что наше производство не хуже, чем на Западе, с учетом того, что мы уже работаем в 3D-формате. Сейчас один из наших сотрудников получает практические навыки в Германии, где мы даже планируем открыть представительство. Будем принимать заказы в евровалюте на изготовление любой продукции, которую будем экспортировать за границу.
- Как вы работаете с 3D-принтером?
- Пока эта тенденция развивается медленно, и нужно порядка трех лет, чтобы она стала массовой. Мы же в свою очередь можем делать медицинские протезы из силикона или титана, напечатанного на 3D-принтере. Сегодня типография – это лишь одно из направлений Naira Group, поскольку мы готовы работать даже в медицинской сфере, делая протезы для людей. Например, в то время как многие компании сувениров хорошо работают, но ничего не производят, а заказывают товар из Китая, Naira Group - единственная в Казахстане компания, сумевшая поставить полноценное производство сувениров. Из местного дерева мы производим сувениры: магниты, значки, статуэтки, обложки для блокнотов. С помощью лазерных станков европейского производства вырезаем и наносим цветное изображение высокого качества на деревянные сувенирные изделия.
- Сколько вы планируете заработать по итогам уходящего года?
- До конца года мы планируем выручить около миллиона долларов. Мы озвучиваем доход в валюте, поскольку все наши закупки импортируются в валюте. Увы, даже хорошую бумагу не производят в Казахстане. Только дерево, из которого мы делаем сувениры. Но здесь же важно отметить, что более 80% от заработанного мы вкладываем в оборудование и автоматизацию производства. К примеру, для наших сотрудников мы закупили несколько Apple iMac стоимостью в полтора миллиона тенге каждый, поскольку там самая лучшая цветопередача, а конкуренты тратят на компьютеры по 150 тысяч тенге. Мы же денег не жалеем, если речь идет о качестве товара.
- Во сколько вы оцениваете свою компанию?
- Учитывая товарный знак, репутацию, оборудование, клиентский знак, теоретически я могу оценить ее в 23 млн долларов. Притом что ее стоимость растет ежеквартально.
- Не думали ли вы уехать в ту же Европу и делать бизнес в другой стране?
- Мне кажется, не обязательно бежать из страны, чтобы реализовать себя. Мне комфортно работать в своей стране, где я начал свое дело с минуса, взяв кредит в 3 млн тенге. Если работать законно, то все возможно. Напротив, сейчас мы хотим подать хороший пример молодому поколению - не спешить уезжать из страны. Мы готовы к сотрудничеству с молодыми перспективными специалистами, которые могут прийти к нам и предложить хорошую идею. Мы всегда готовы инвестировать в понравившиеся проекты, не диктуя своих условий и ограничений.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.