Бизнес без ограничений
Почему компании уходят в облака?Рынок облачных услуг в Казахстане активно развивается. И это не случайно: облачные технологии позволяют любому бизнесу, независимо от его масштаба, быстро развернуть необходимую ИТ-инфраструктуру и эффективно использовать ресурсы, особенно в критических ситуациях. Именно поэтому отечественные компании все чаще переходят на сервисную модель и переносят свои рабочие пространства в облачную среду. Почему растет спрос на облачные сервисы, какие требования к провайдерам предъявляют клиенты, и стоит ли беспокоиться о безопасности в облаках корреспонденту Центра деловой информации Kapital.kz рассказал Илья Шалимов, директор казахстанского филиала компании «ИТ-ГРАД».
- Когда и как появилась компания «ИТ-ГРАД» в Казахстане?
- «ИТ-ГРАД» пришел в Казахстан в конце 2015 года. Идея распространить здесь наши облачные услуги связана, прежде всего, с развитием казахстанского бизнеса и его потребностях в современных IT-технологиях. А создана компания «ИТ-ГРАД» в 2008 году в Санкт-Петербурге, и таким образом может считаться едва ли не старейшим облачным провайдером в России и СНГ. В конце 2018 года «ИТ-ГРАД» вошел в Группу МТС, что значительно усилило наши возможности. Поэтому в ближайшее время мы рассчитываем заметно укрепить свои позиции на рынке облачных услуг, в том числе и в Казахстане.
- Какие услуги и облачные решения есть в вашем технологическом портфеле?
- Наши решения призваны облегчить клиентам организацию необходимой IT-инфраструктуры и максимально сократить время вывода на рынок своей продукции или услуг. Сейчас мы сосредоточены, прежде всего, на качественном оказании услуги по предоставлению в аренду вычислительных мощностей – IaaS (Infrastructure as a Service – ред.). Аренда виртуального дата-центра – это быстрое создание необходимых для работы предприятия серверов и удобное управление всей IT-инфраструктурой. В итоге в кратчайшие сроки клиент получает все необходимое для организации своей работы с точки зрения информационных технологий.
Вторая по востребованности услуга в портфеле «ИТ-ГРАД» – резервное копирование данных с серверов клиента и хранение резервных копий в нашем облаке. Резервные копии очень важны, поскольку риск и величина убытков от потери данных или долгого времени восстановления работоспособности IT-систем и приложений компании, таких как корпоративный сайт, CRM, управление предприятием, могут быть серьезными.
Активный интерес со стороны клиентов сейчас наблюдается к нашему облачному хранилищу данных и к организации резервной площадки (Disaster Recovery Site - ред), которая позволяет в случае аварии в собственном дата-центре или серверной клиента, быстро организовать продолжение работы до момента восстановления своей основной площадки.
- Какова ценовая политика и как влияют колебания курса тенге на ваш бизнес?
- Колебания курса национальной валюты не сказывается на стоимости услуг для наших клиентов, т.к. цены установлены в тенге. Что касается ценовой политики, то она рассчитана таким образом, чтобы наши услуги были для клиентов выгоднее, чем возможные альтернативы. При этом должны выполняться все требования бизнеса к надежности, отказоустойчивости и удобству управления IT-инфраструктурой.
- Илья, расскажите подробнее о центрах обработки данных (ЦОД)?
- При организации очередной облачной площадки «ИТ-ГРАД» в первую очередь обращает внимание на выбор дата-центра. Строительству собственных ЦОДов мы предпочитаем аренду стоек для размещения нашего оборудования в лучших дата-центрах в зоне присутствия компании. При выборе ЦОДа мы тщательно изучаем его инфраструктуру, оборудование, системы безопасности и организацию работы дата-центра. В Алматы мы выбрали дата-центр Ahost. В нем имеются несколько изолированных друг от друга машинных залов, рассчитанных на разное количество стоек, каналы связи обеспечивают более 10 операторов. круглосуточная дежурная смена.
- Каким образом вы гарантируете безопасность хранимых данных? Насколько ЦОД защищен от несанкционированного доступа?
- Дата-центр Ahost, на базе которого построена наша облачная площадка в Казахстане, имеет несколько периметров физической безопасности. Несанкционированный доступ в ЦОД, и тем более в машинный зал, к нашим серверам, практически невозможен. С точки зрения отказоустойчивости Ahost отвечает всем основным требованиям. В нем обеспечено бесперебойное электропитание и охлаждение серверного оборудования, резервирование каналов связи, дежурная смена работает круглосуточно. Кроме того, мы следим за тем, чтобы вовремя и в полном объеме проводилось техническое обслуживание всех систем дата-центра, устранялись выявленные недостатки и прочее. Сохранность данных гарантируется резервированием вычислительных систем облака, а также специальными средствами защиты.
В качестве примера высокой отказоустойчивости нашей казахстанской облачной площадки можем привести недавний инцидент с масштабным отключением электроэнергии в Алматы в июле этого года, во время которого наше оборудование не прекращало работу, соответственно, непрерывно работали и серверы наших клиентов.
- Как осуществляется миграция и техподдержка?
- Обычно миграция данных наших клиентов со своей старой инфраструктуры в наше облако осуществляется клиентами самостоятельно, но при необходимости мы можем помочь как с планированием этого процесса, так и с его реализацией. Наша техническая поддержка круглосуточная, ее работа строго регламентирована. В договоре прописано время обработки запросов клиентов в зависимости от приоритетности и срочности задач. Сотрудники техподдержки проходят тщательный отбор при приеме на работу и имеют необходимый опыт по тем направлениям, за которые отвечают.
- В какой период времени наблюдается наибольший спрос на ваши услуги? Какие требования к облачному провайдеру предъявляют клиенты?
- У наших услуг нет сезонности, так как постоянно появляются новые бизнесы или растут существующие, а в борьбе за долю рынка всем необходимо быть быстрее своих конкурентов. В связи с этим спрос на облачные услуги постоянный и растущий. Требования клиентов к провайдеру просты: надежность поставщика облачных услуг, история работы, подтвержденное качество услуг, готовность и способность реализовать при необходимости нестандартные решения для клиента, компетентность техподдержки и высокая скорость обработки обращений. Во всяком случае, судя по отзывам наших клиентов – в нас они ценят именно это.
- Сколько у вас клиентов на данный момент? Кто они?
- С момента открытия площадки в Алматы нашими клиентами стали несколько десятков компаний. Среди них есть представители крупного ритейла, финансовые организации, каршеринг, различные онлайн-сервисы, а также разработчики программного обеспечения. Учитывая, что все наши клиенты – это компании, для которых прежде всего важна максимальная непрерывность и качество оказываемых нами облачных сервисов, мы высоко оцениваем этот результат. Отдельно хотел бы отметить клиентов из Российской Федерации и дальнего зарубежья. Как правило, такие компании при открытии филиалов в Казахстане выбирают облачного провайдера, уже известного им по работе в других странах своего присутствия. Такой подход облегчает им выбор поскольку изначально именно в России «ИТ-ГРАД» приобрел репутацию надежного облачного провайдера.
В целом же, в облака уходят активные компании, которые стремятся к максимальной эффективности при организации своего бизнеса, и четко понимают, как облачные технологии могут им в этом помочь. Со своей стороны мы самыми разными способами стараемся доносить до потенциальных клиентов выгоды использования облаков.
- Илья, как компания «ИТ-ГРАД» планирует развиваться в дальнейшем?
- Наши планы направлены на повышение качества услуг и усиления нашего имиджа надежного облачного провайдера среди казахстанских компаний. Например, мы планируем организовать еще одну площадку на территории Казахстана для большей отказоустойчивости и удобства клиентов. Также сейчас мы анализируем поступающие от местных компаний запросы, и будем стараться вводить в строй наиболее востребованные дополнительные услуги. Кроме того, «ИТ-ГРАД» содействует популяризации облачных технологий в республике: в этом году мы приступили к реализации образовательного проекта Cloud2Student, в рамках которого состоится серия бесплатных обучающих мероприятий для казахстанских студентов. Они будут направлены на получение качественных знаний по современным технологиям виртуализации, которые лежат в основе облачных сервисов, а также по тем возможностям, которые открывают облачные технологии для бизнеса. У нас очень оптимистичный взгляд на перспективы развития облачных сервисов в Казахстане, и мы будем и дальше стремиться удовлетворять растущий на них спрос и предлагать лучшее качество услуг.
- Спасибо за беседу!
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.