Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Авторский дизайн: есть ли спрос?

Авторский дизайн: есть ли спрос?

Секреты создания правильного интерьера

Автор:
Капитал - Авторский дизайн: есть ли спрос?

Спрос на услуги дизайнеров неуклонно растет. По мнению участников рынка, этому способствуют рост благосостояния населения и увеличение темпов строительства жилой недвижимости. Так, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, за 7 месяцев этого года в республике введено в эксплуатацию 6,5 млн кв. м жилья. А значит, этим квадратам когда-то нужен будет ремонт. Какие интерьеры нынче в моде у казахстанцев, о специфике работы в этом бизнесе и секретах создания правильного интерьера корреспонденту «Капитал.kz» рассказала одна из самых востребованных дизайнеров в Алматы Дина Жанибекова. – Дина, развит ли рынок дизайнерских услуг в Казахстане? – Рынок дизайнерских услуг в стране относительно молод. Но, несмотря на это, он развивается достаточно быстрыми темпами. И тому подтверждение – усиление конкуренции в этой сфере. Точной статистикой я, к сожалению, не располагаю, но скажу так: в Алматы работающих дизайнеров стало в 2 раза больше, чем еще 5 лет назад. – Насколько сегодня востребованы услуги дизайнеров? – Сейчас все больше людей понимают, что правильнее всего делать ремонт с дизайнером, тем самым сэкономив время и нервы. Профессиональный дизайнер максимально эффективно спроектирует планировку вашего помещения и, что не менее важно, поможет просчитать бюджет на ремонт. Если раньше дизайн-проекты в основном заказывали состоятельные граждане, то сегодня они по карману и людям со средним достатком. Возросший спрос на услуги дизайнеров свидетельствует о том, что повышается уровень профессионализма в этой сфере и уже формируется рынок, который еще находится на стадии становления по сравнению с более развитыми странами.  

– Когда вы решили стать дизайнером интерьеров? – Я начала рисовать в 3 года, но дизайнером интерьеров решила стать в старших классах средней школы. Сначала я с отличием окончила инженерный факультет в КазГАСА, потом в этом же вузе получила второе высшее образование по специальности «дизайн архитектурной среды». На первых порах я работала в профессиональных дизайн-студиях. Узнав рынок и набравшись опыта, ушла в свободное плавание. Мне всегда хотелосьвести весь процесс самостоятельно, как говорится, от и до. Для меня важно видеть результат, а не только «фантазировать» на бумаге или экране ноутбука. Не последнюю роль сыграла и финансовая сторона вопроса: доход дизайнера, работающего на себя, зависит от его работоспособности и таланта, а в студии каждый делал свою работу и получал фиксированную зарплату. – Сколько дизайн-проектов вы уже реализовали и какие из них запомнились больше всего? – Я стараюсь работать с проектами с нуля и доводить до финальной реализации. Поэтапно это выглядит так: знакомство с объектом, замеры, фотофиксация, разработка дизайн-проекта, ремонт, завершающая стадия – декорирование. В год я реализую от 5 до 10 дизайн-проектов. Обычно запоминаются объемные работы. Как правило, чем больше труда вложено в объект, тем дольше он остается в памяти. Немаловажную роль играют доверие и хорошие отношения с заказчиками – тогда получается максимально точно воплотить задуманное. Мне кажется, самый интересный проект – следующий, с каждым новым проектом в голове больше идей и, естественно, больше практического опыта, что расширяет возможности проектирования.

– На что вы ориентируетесь при разработке очередного проекта? – Главная задача дизайнера – создать максимально комфортный интерьер с учетом всех потребностей клиента. Поэтому в первую очередь я ориентируюсь на пожелания заказчика. Второй момент – располагаемое пространство. Поскольку именно от него в конечном счете зависит итоговый результат дизайна. – Сколько времени уходит на реализацию проекта под ключ? – Если это квартира площадью от 100-200 кв. м, то реализация проекта под ключ, включая подбор текстиля и декора, в среднем занимает полгода. Если дом – от года и более. Даже при наличии ответственной строительной бригады стройка и внутренняя отделка помещения требуют как минимум 3-4 месяца. – Что вас вдохновляет? – Вдохновляет абсолютно все. Бывает, видишь необычные обои или коллекцию керамической плитки и сразу представляешь, как их красиво можно использовать. Порой даже текстиль дает интересную идею, то есть подбираю для текущего дизайна, а в голове складывается концепция другого, еще не существующего проекта. Много идей приходит во время путешествий, посещения выставок и чтения специальной литературы.

– С какими проектами вам, как дизайнеру, интереснее работать: с жилыми пространствами или с коммерческими помещениями? – Раньше было интересно работать с бизнес-центрами и с заведениями общественного питания. Сейчас я от них отошла, потому что там, как правило, сжатые сроки и небольшие бюджеты. В дизайн коммерческих помещений сегодня не вкладывают много денег. Видимо, сказываются кризис и волатильность тенге. На данный момент для меня гораздо больший интерес представляет работа над жилыми интерьерами, где своя специфика, задачи и ограничения, но в то же время можно проработать каждую деталь и добиться целостной картинки и ощущения уюта и комфорта, привнося радость и удовлетворение в жизнь моих заказчиков. Ведь именно дом – это место, где мы проводим больше всего времени. – На какие детали интерьера вы, как профессионал, обращаете внимание в первую очередь и почему? – Первое, что определяет помещение, – его планировка. Если она грамотная, то можно порадоваться за хозяев жилища. Если нет, то стараешься исправить недочеты. Помимо эстетики, в пространстве должны быть грамотно спланированы все коммуникации и эргономично расставлена мебель. Не менее важно, чтобы квартира хорошо инсолировалась, то есть в ней должно быть достаточно света. – Какие самые распространенные ошибки при оформлении интерьера вы можете выделить? – Самая популярная ошибка – выбор цветовой гаммы. Люди выбирают слишком яркие обои, разноцветные фактуры и используют их не как акцент, а как фон. В результате вся комната потом пестрит. Или применяют какой-то цвет, не задумываясь о том, как он будет на них действовать в дальнейшем. Например, не всем подойдет красный в спальне: он слишком активный и для зоны сна мало подходит. Вторая ошибка – экономить на главных составляющих ремонта: пол, двери, окна, сантехника. Лучше подкопить и сразу сделать хорошего качества, чем потом переделывать. Также к распространенным ошибкам можно отнести плохо продуманное освещение и пересечение траекторий открывания дверей.

– Какие тренды на рынке дизайна сегодня особенно актуальны? Какое стилевое направление импонирует лично вам? – В тренде использование экологичных материалов и минимальное количество декора. Все очень нейтральное и гармоничное. Сегодня люди отдают предпочтение спокойным белым пространствам с большими окнами. Ничего яркого и кричащего, потому как жизнь и так слишком интенсивна и полна стрессов. Лично я люблю дизайн в стиле контемпорари, то есть минимализм во всем. Мне близки интерьеры с такой концепцией. Правда, у нас они не очень популярны. – Дина, а какие интерьеры в моде у казахстанцев? – Большой популярностью у заказчиков пользуются современный стиль и мягкая классика. Также в Казахстане очень много любителей барочной классики и стиля luxury – это современные интерьеры с большим количеством лепного декора, золота и зеркал. – Можно ли при ограниченном бюджете создать модный интерьер? – При небольшом бюджете оптимальный вариант – скандинавский стиль. Он позволяет использовать недорогие материалы и текстуры, но при этом важно не уйти в дешевизну. Дизайнерский ремонт сразу виден, в нем все сбалансировано: есть акценты, присутствует контраст, не бывает случайных линий или форм. Когда работает профессионал, в интерьере всегда понятно, что, зачем и ради чего.

– Расскажите, как проходит ваша работа с клиентом. – Все начинается с первой встречи, где мы обсуждаем объем, сроки и стиль будущего интерьера. Далее я готовлю коммерческое предложение и отправляю клиенту. Если его все устраивает, вторая стадия – подписание договора и предоплата в размере 50%. Это обязательное условие, так как мой предыдущий опыт показал, что если начинать проект без предоплаты, то оплаты можно и вовсе не дождаться. Третий этап: обмеры, перепланировка, 3D-визуализация и рабочие чертежи. Только после согласования проекта с заказчиком начинается его реализация. – Какой этап работы над проектом приносит вам максимальное удовольствие? – Все этапы работы над проектом интересны. Но наибольшее удовольствие я получаю во время декорирования помещения, когда завершены черновые работы и можно увидеть результат своего труда. – Как потенциальные клиенты узнают о вас? – Сегодня приток клиентов обеспечивают Instagram и сарафанное радио. Как правило, заказчики выбирают того дизайнера, чье портфолио совпадает с их взглядами в части обустройства жилья. Современные заказчики знают чего хотят, у них сформирован вкус. Ко мне в основном приходят люди, с которыми мы находимся на одной волне. Они идут не в некую дизайн-студию, а приходят именно к дизайнеру Дине Жанибековой, чтобы я разработала для них проект. Сейчас у меня есть несколько помощников, тем не менее разработка дизайн-проекта, подбор материалов, концептуальные решения, выезд на объекты полностью на мне.

– Что бы вы могли посоветовать начинающим дизайнерам? – Во-первых, делать упор на технические знания – желательно получить диплом в специализированном высшем учебном заведении. Если в вузе выучиться возможности нет, то помогут школы дизайна. Существует много тематической литературы, которую можно изучать самостоятельно. Сначала нужно набраться опыта и собрать портфолио, а потом уже говорить: «Я дизайнер!» Ведь заказчики выбирают специалиста не по 3D-картинкам, а по портфолио реализованных работ. Во-вторых, нужно посещать специализированные выставки, больше путешествовать и обогащаться новыми впечатлениями. Дизайнер должен знать все нюансы и самые последние разработки в этой сфере. Только так вы будете в тренде и сможете отстоять свой профессионализм в глазах заказчика.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке