Заработать на съедобном

Покупателей у посуды-еды может быть больше, чем у пластиковой

Студентка второго курса Северо-Казахстанского государственного университета имени М. Козыбаева Руслана Кайсина учится на врача, но уже сейчас она намерена стать производителем съедобной посуды. Мониторинг казахстанского сегмента интернета свидетельствует, что подобного отечественного производства в Казахстане пока нет. Руслана презентовала свой проект Tabigat во время конкурса Startup Week Almaty, который бизнес-инкубатор MOST проводил для развития женского предпринимательства, и заняла третье место. «Дело в том, что количество полигонов твердых бытовых отходов увеличивается с каждым годом. Производство экологичной посуды поможет как минимум уменьшить эту проблему. Это первое. Второе – это конкурентный продукт для рынка, потому что его цена ниже, чем у пластиковой посуды», – сказала Руслана Кайсина в интервью корреспонденту «Капитал.kz».

- Руслана, у вас интересный и, наверное, вкусный проект?

- Если вы имеете в виду вкус посуды, то он может быть разным: как нейтральным, так и сладким. Основные компоненты для изготовления: кукурузный или картофельный крахмал, кроме того, посуду можно сделать из пшеничной оболочки или отрубей. Из этих компонентов замешивается тесто, которое потом запекается, и вилки, ложки, тарелки, стаканчики, контейнеры готовы для использования. Для того чтобы они стали сладкими, нужно добавить сахар или подсластитель, чтобы сделать дизайн разнообразным – пищевые красители. Если такая посуда не съедается, то ее можно использовать как корм для животных, либо спокойно выбросить – она ведь биоразлагаемая и сгниет через 3-9 месяцев. Такая посуда уже используется в Германии, Норвегии, Китае, России.

- Насколько сложным будет это производство?

- Технология, например, с использованием пшеничных волокон выглядит так: их нужно собрать с поля, потом промыть от пыли и грязи, от бактерий, грибков, затем превратить в порошок. Из него замешивается тесто в соотношении 70% порошка и 30% воды. Оно распределяется по формам, придавливается гидравлическим прессом, сама форма разогрета, то есть отдельно покупать печь для выпекания не нужно. На приготовление одного стаканчика потребуется 2 минуты, потом посуда упаковывается и готова для продажи.

- Вы уже рассчитали стоимость вашей продукции?

- На первоначальном этапе я планирую производить ложки, вилки и тарелки. Моя продажная цена тарелки диаметром 15 см составляет 10 тенге, ложки и вилки – 6 тенге.

- Сколько из них составляет ваша маржа?

- Прибыль с каждой тарелки 4 тенге, с приборов – 3 тенге. Я посчитала, что если в магазине тарелка будет продаваться по 18 тенге, а приборы – по 6 тенге, то это будет выгодно как магазину, так и покупателям.

- На чем основаны ваши выводы?

- Потому что эта цена привлекательнее, чем для пластиковой посуды. В Петропавловске пластиковая тарелка стоит 44-45 тенге, ложка или вилка – 8 тенге, то есть моя посуда будет дешевле. Потенциальными покупателями для меня, помимо магазинов, являются кафе, ивент-агентства, розничные потребители.

- Допустим, я владелец кофейни и делаю вам заказ. Что вы можете мне предложить?

- Могу произвести как саму посуду, так и с логотипом кофейни, компании.

- Что нужно для вашего проекта?

- Инвестиции. Сначала я хочу запустить мини-производство, для этого будет достаточно цеха на 75 квадратных метров. Из оборудования понадобятся гидравлический пресс, формы для создания посуды, тара и промышленный миксер для замешивания теста. Кроме того, нужны рабочие, которые будут раскладывать тесто по формам, потом снимать готовую посуду с пресса и упаковывать ее. Я сейчас веду переговоры с инвестором. Сырье – отруби и пшеничную шелуху – буду покупать у зерновиков, а кукурузный крахмал – оптом у производителей. Само производство будет расположено в Петропавловске, потому что это зерновой регион. Но рынок сбыта шире в Алматы, так как там больше экокафе и ресторанов, проводится больше ивентов. Объем производства на первоначальном этапе должен составлять 50 тыс. единиц в месяц.

- Вы одна занимаетесь проектом?

- Сначала нас было двое, но потом моя напарница вышла из проекта, теперь я занимаюсь им сама.

- Может быть, у вас есть бизнес-ангел?

- Нет, я сама прорабатываю все вопросы.

- Вы уже решили, как будете продвигать свой товар?

- Из популярных каналов – социальные сети, торговые онлайн-площадки. Партнерские связи я планирую наладить как с супермаркетами, так и с ивент-агентствами, покупка биоразлагаемой посуды для них будет выгоднее и положительно отразится на имидже.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤