Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как уйти из нефтегазовой сферы в цветочный бизнес

Как уйти из нефтегазовой сферы в цветочный бизнес

Юлия Миронова рассказала о флорариумах и сколько можно на них заработать

Автор:
Капитал - Как уйти из нефтегазовой сферы в цветочный бизнес

От идеи до реализацииЯ проработала в нефтегазовой компании 10 лет. И однажды моя компания объявила о том, что собирается переезжать в Астану. В этот момент поняла, что хочу работать на себя и стала искать альтернативу. Отправилась на сайты стартапов, где можно было не только почерпнуть идеи, но и купить готовый бизнес. Там и нашла объявление о продаже цветочного бизнеса, а именно флорариумов. Много лет я занималась перевозками, работала с таблицами и цифрами, но мне всегда хотелось заниматься чем-нибудь творческим.  Решила рискнуть. В итоге приобрела бизнес с готовой базой контактов, флорариумами. Осваивая новые процессы, поняла, что цветочный бизнес очень трудоемкий – пропустив полив, рискуешь потерять цветы.
Бизнес купила за 5 тыс. долларов и считаю, что это очень дешево. Также покупала Instagram-аккаунт с 3 тыс. подписчиков, сейчас у нас уже 11 тыс. При этом никакими сервисами накрутки не пользуюсь. Аккаунт полностью веду сама: делаю фото, пишу посты, общаюсь с аудиторией. Самостоятельно сделала сайт.  Вместе с бизнесом мне достались контакты поставщиков.

Упорство привело к прибылиПервые полгода мы были в минусе. Но, так как я продолжала работать в своей компании, то могла содержать на зарплату и магазин, и продавца. Где-то к декабрю вышли в ноль, и в марте резко в плюс, а к апрелю уже в уверенный плюс. Мне понадобился год, чтобы вывести бизнес в прибыль. Вместе с арендой помещения, стоимость которого 100 тыс. тенге в месяц, зарплатой продавцу и мастеру, закупом необходимых материалов, ежемесячная чистая прибыль получается около 500 тыс. тенге. Эта сумма каждый месяц меняется. Чтобы заработать больше, нужно больше продавать или поднимать маржу. Даже накрутка маржи еще на 5-10% увеличит доход. Еще один вариант  - выращивать растения самим, тогда себестоимость будет практически нулевая, но это долго и потребуются дополнительные вложения в теплицы и сотрудниковВместе с тем, что мне приходилось осваивать новое ремесло, бизнес-процессы тоже оказались непростыми. Выяснилось, что я совсем не люблю продавать. Пришлось изучать соцсети, настраивать рекламу, узнавать, как вести блог в Instagram. Соцсети занимают много времени, нам нужно постоянно следить за актуальностью информации. Люди любят делать заказы онлайн, поэтому мы наладили сотрудничество с chocofood. Они как раз недавно запустили доставку цветов, а наши композиции считаются букетами. Сравнивая работу в офисе и ведение собственного дела,  могу сказать, что на себя работать сложнее.

СуккулентыМы начинали с флорариумов, так как на подарки в основном берут их, а не комнатные растения. Комнатные растения в продажу я ввела где-то полгода назад как способ дополнительного заработка, их продажа помогают покрывать аренду. По сути, спрос родил предложение.Мужчины особенно любят покупать флорариумы в качестве подарков, это показало 8 марта. Эти растения накапливают воду в листьях и стволе, за счет чего такой букет может жить от месяца до двух без ухода. А при правильном уходе как обычное комнатное растение. Все растения наши питомники закупают в Голландии. Покупая цветок, мы сразу же пересаживаем его в нормальный грунт, даем две недели на адаптацию и выставляем на продажу.

Откуда такая цена?Стоимость флорариумов начинается от 2 тыс. тенге и доходит до 35 тыс. Большую часть стоимости составляет форма, в которую помещается композиция. На ее изготовление уходит много стекла и припоя (специальный материал, которым спаиваются между собой швы). Один килограмм припоя стоит 10 тыс. тенге. По каждому периметру проходит медная лента стоимостью 2 тыс. тенге. Один день работы мастера стоит 16 тыс. тенге. Это все формирует конечную стоимость продукта. Обычные мини-садики стоят не дорого. Если композиция умирает, то стеклянную форму можно использовать в качестве вазы. Она не пропускает воду. Для изготовления формы мы режем двухмиллиметровое багетное стекло, которое частично закупаем в Китае, частично у местных заводов. Также освоили технологии бетонных и керамических горшочков. Подставки для цветов делаем на заводе. Сейчас многие покупают целый набор с цветами, горшочками и подставками. Это очень удобно, не нужно ничего пересаживать, что-то дополнительно искать. Стоимость оформления композиции выходит от 500 до 2 тыс. тенге. Себестоимость в бетонных формах не очень высокая, около 25-30%. В стеклянных формах выше 25-30% тоже не ставим. На подставки, которые делаем на заводе, маржа составляет 50%. Хорошую прибыль получаем за счет корпоративных заказов и крупных озеленительных проектов. Много корпоративных заказов поступает и из школ. Так, на последний звонок мы делали по 40-100 штук флорариумов. Стараемся участвовать в маркетах, чтобы заявить о себе. Как оказалось, многие люди еще не знают, что такое флорариумы, и думают, что это искусственные поделки. Работаем с кафе, делаем озеленение в офисах. Был опыт работы с библиотекой.

Летом чувствуется снижение спроса на цветы. Основные дни продаж - это суббота и пятница. Также в мастерской мы проводим мастер-классы, где под руководством мастера можно самостоятельно собрать флорариум. Цена при этом остается прежней.Конечно, я не исключаю, что со временем такие композиции могут выйти из моды. Но мы меняемся под тенденции рынка, учимся новому. Пока спрос на флорариумы только растет. Изучая рынки Европы, США и России, мы видим, что такие композиции сейчас на пике популярности, а к нам это только приходит. В Алматы пока подобных мастерских немного.
В будущем мне бы хотелось больше развивать направление комнатных растений. Я проехалась по городу и увидела, что магазинов, где можно купить комнатные растения, немного. Во многих из них небольшой выбор. Возможно, это даже будет кофейня тепличного типа.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке