Как заработать на сервисе по доставке правильного питания?
Новый вид бизнеса приобретает широкую популярностьВсе больше казахстанцев ведут здоровый образ жизни: активно занимаются спортом и едят полезную и экологичную пищу. Большую популярность в городах приобрела доставка еды по месту назначения. Дробное сбалансированное пятиразовое питание с соблюдением необходимого объема по калориям, да еще строго по расписанию. Не надо задумываться куда пойти поесть, тратить на это время. Руководители предприятия «Fitmeal» Наукен и Аскар Алимбаевы вышли на столичный рынок со своим предложением в начале этого года. Для братьев это не первый опыт в бизнесе, и новая сфера услуг показалась им привлекательной.
«Мы рассматривали разные ниши бизнеса, думали, чем заняться, что открыть, куда вложиться,и остановились на «предоставлении правильного питания». Сейчас это перспективное направление. Все население мира за здоровый образ жизни. Это в тренде, мы по себе судили, по окружению своему: все занимаются спортом, следят за своим рационом. «Fitmeal» –это казахстанская франшиза, головной офис находится в Алматы», – поясняет Наукен.
Франшиза обошлась братьям в 1,2 млн тенге, при этом ее условия не предусматривают выплату роялти. В целом, общая сумма с франшизой, затраченная на открытие дела, составила 5 млн тенге собственных средств. На сегодня братья еще не окупили затраченный бюджет, так как в дело с каждым разом приходится вкладывать новые инвестиции, обновлять оборудование. По словам Наукена, выйти на полную окупаемость они планируют осенью этого года.
«В этом бизнесе есть сезонность. Грубо говоря, летний период – не сезон для такого бизнеса. Люди в отпусках, уезжают, дома никто не сидит. Лето –все хотят гулять, питаться в заведениях», – говорит Наукен.
Братья смотрели на то, как этот бизнес работает за границей, в особенности в соседней России. Основные статьи расходов – продукты питания, фонд заработной платы, аренда помещения. Кроме того, ежемесячно в больших объемах закупается одноразовая посуда. Полный набор пищи помещается в специальный крафтовый пакет. Сначала парни арендовали кухню, нашли повара. С первыми клиентами помог алматинский офис компании. Аренда кухни обходится предпринимателям в 190 тыс. тенге в месяц плюс коммунальные услуги.
На раскрутку сервиса компания ежемесячно тратит по 400 долларов: на рекламу в поисковых сайтах, Instagram, размещение в лифтах. Также бизнесмены договариваются с известными блогерами продвигать продукцию на бартерной основе. Расходы по-разному выходят каждый месяц в зависимости от количества клиентов. Большая часть затрат приходится на продукты, в среднем от 1 млн до 3 млн тенге ежемесячно», – поделился Наукен.
При этом максимальное число клиентов компании составляло ежедневно 60 человек, на данный момент они обслуживают 30 клиентов. В штате компании 2 повара, работающих посменно, помощники поваров, технички и курьеры. Зарплата поваров – 150 тыс. тенге ежемесячно, ассистентов – 3,5 тыс. тенге за смену.
«Сейчас у нас работают 5 курьеров: 2 утром и 3 вечером. За выход на смену мы им платим 1,5 тыс. тенге и 250 тенге – за каждый адрес. Дополнительно к этому мы оплачиваем коэффициент нагрузки – это тогда, когда курьер развозит еду на точки, расположенные на правом и левом берегах. Тогда мы добавляем плюс 15% к общей сумме», – рассказывает бизнесмен.
Закуп продуктов осуществляется предпринимателями лично в столичных супермаркетах, в месяц их стоимость составляет от 400 тыс. тенге до 2 млн тенге в зависимости от клиентской базы. Уже во второй месяц работы доход компании составил 300 тыс. тенге. Сейчас этот показатель достигает около 600 тыс. тенге в месяц. Как отмечает Наукен, клиенты обращаются к ним зачастую, чтобы сбросить вес, нормализовать питание, есть и такие, которые хотят поправиться. Кроме того, компания предоставляет питание по медицинским диетам. Общая программа рассчитана на 22 дня.
«Некоторые люди заказывают питание на 7 дней, пробный день, 10,12 дней – это зависит от людей, финансового состояния. Но по диетическим параметрам 22 дня – это такой срок, который может гарантированно показать результат», – уточнил он.
При составлении меню подсчитываются калории, которые необходимы клиенту для достижения поставленных целей. В среднем их общий объем составляет от 750 до 2500 Ккал. Стандартная программа предусматривает пятиразовое питание: первый завтрак, второй завтрак, 2 обеда, полдник и ужин.
«У нас есть таблица, где мы учитываем показатели человека – возраст, вес, рост, конечная цель. На основании всего этого мы высчитываем суточную калорийность для человека. Привлекаем специалистов на аутсорсинг – диетологов, нутрициологов, технологов, которые могут составить меню с уклоном на правильное питание. Мы составили меню – и по нему можем работать 3 месяца, полгода, потом обновляем», – поделился он.
Как подчеркивает Наукен, правильное питание – это недешевое удовольствие, и очень часто приходится объяснять клиентам, как формируется конечная цена сервиса.
«Многие люди к нам обращаются с вопросом: «Почему цена такая большая?» Мы, в свою очередь, объясняем, что используем дорогие ингредиенты, продукты. Та же самая семга, судак, форель, курица, индейка, все виды мяса и сыров, сухофрукты – у нас разнообразие ингредиентов очень большое, поэтому и выходит такая стоимость. Обычно человеку проблематично все это самому покупать, ходить выбирать», – поясняет он. Еда развозится строго по тем точкам, которые указал клиент. Правки в места доставки вносятся за сутки. Клиент также может «заморозить» доставку сроком до 1 месяца.
«В среднем стоимость курса правильного питания составляет от 70 тыс. до 150 тыс. тенге. Средний чек у нас выходит 80-90 тыс. тенге», – информирует Наукен.
Как признается предприниматель, их основная аудитория – это женщины, зачастую бизнес-леди, которым некогда готовить, но они хотят следить за фигурой, внешним видом, физическим состоянием. Возрастная категория клиентов – от 28 до 45 лет. В их числе доктора, нефтяники, фитнес-тренеры, офисные работники. Ежемесячный средний доход клиентов – от 200 тыс. тенге и выше.
По данным Наукена, сегодня в Нур-Султане аналогичные услуги оказывают около 15 компаний, которые отличаются друг от друга уровнем сервиса, ценовой политикой, разнообразием меню. Успех бизнеса на 80% зависит от повара, считает Наукен. При этом бизнесмен ежедневно посещает рабочую зону, контролирует все процессы.
По его мнению, тренд и ориентир на здоровое питание будет только усиливаться. Но с течением времени акцент будет смещен с доставки на продажу продукции в определенных местах – ресторанах и фудкортах. Герой материала в ближайшем будущем также планирует открыть точку по предоставлению здорового питания в торговом центре.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.