Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как арт-терапия может стать источником дохода

Как арт-терапия может стать источником дохода

Спрос на мастер-классы по рисованию растет

Автор:
Капитал - Как арт-терапия может стать источником дохода

Бизнес дружбе не помеха«Около пяти лет назад в Москве моя сестра открыла студию, где каждый желающий мог научиться рисовать. Бизнес стал успешным, и через определенный период она предложила нам с Баян попробовать открыть аналог студии в Алматы. Мы рискнули и в сентябре 2016 года приступили к работе. Открывали по ее схеме и указаниям. Но это не франшиза, мы работаем отдельно», - рассказывает Саида Туланова.Подруги детства Саида и Баян неожиданно для себя стали бизнес-партнерами. По словам собеседниц, это только укрепило их дружбу. «Это стало новым этапом в нашей дружбе. Мы узнали друг друга с другой стороны. Были и сложности, и притирки, но это сделало нас еще ближе», - делится опытом Баян Кожагапанова.Обязательства в бизнесе разделили по-честному: Саида отвечает за творческую часть и ее развитие, общается с клиентами и придумывает новые направления занятий. Баян - за все, что связано с финансами и хозяйственной частью. От 100 тысяч до 2 млн
Бюджет, необходимый для открытия студии живописи, зависит от того, что будет в него заложено. «Можно уложиться в 100 тыс. тенге, а можно и в 2 млн, в зависимости от того, планируете ли вы нанимать преподавателя, арендовать студию, с красивым дизайном или без,  какие материалы хотите закупать и т. д.», - объясняет Саида. Для открытия Студии-33 предпринимательницы инвестировали около 1,5 млн тенге. Помещение взяли в аренду и сделали в нем косметический ремонт, закупили необходимые материалы и вложились в развитие сайта и рекламы. Вложенные средства окупились в течение полугода.  «Сумма небольшая, поэтому мы несильно отслеживали процесс окупаемости. Но творчество это не то, что нужно человеку каждый месяц, в этом и сложность. Нельзя предугадать, сколько ты заработаешь в этом месяце. Чтобы люди приходили, мы должны им предлагать что-нибудь новое и интересное, и в первую очередь возвращать старую клиентскую базу», - поясняет Баян.  

Разнообразие привлекает клиентов Саида рассказывает, что, когда открывалась студия, в Алматы конкуренции практически не было, поэтому и интерес был большой. Первые полгода прошли на активной волне, людей привлекало новое. Именно  в этот период студия хорошо себя зарекомендовала.  «Мы наняли хороших преподавателей, и дело пошло. Но, как и в любом бизнесе, были спады и подъемы. С первым свои кризисом столкнулись, когда по городу начали открываться другие студии, появилось много конкурентов, стали появляться российские франшизы. И до сих пор этот рост продолжается», - говорит собеседница.С ростом конкуренции пришла необходимость развивать студию по другим направлениям. «Чем больше мы предлагаем, тем интересней можно провести свой досуг. Помимо мастер-классов, есть продолжительные курсы, где можно углубленно научиться рисованию, это курс портретного мастерства в технике "сухая кисть". Есть курс по масленой живописи, к которому мы пришли после того, как люди заинтересовались и начали говорить, что не хватает одного мастер-класса, и хочется получить более глубокие азы. Курс, где человек учится писать маслом в более профессиональном ключе, мы разработали с нашей художницей – Кристиной», - поясняет Саида Туланова. Немаловажную роль в этом деле играет правильно подобранный преподаватель. От него зависит большой процент успеха студии. Он должен быть не только хорошим специалистом, но и увлекательным рассказчиком, умеющим заинтересовать слушателей. «Интересно, что буквально за три часа человек становится художником, даже если не верил, что когда-то сможет научиться рисовать. Тут многое зависит от преподавателя. Он объясняет каждый шаг, из которого собирается картина. У художников эта техника называется «Живопись в один присест». И картины мы выбираем эффектные и красивые, но в то же время несложные», - добавляет бизнесвумен. Основные клиенты студии – женщины от 25 до 70 лет. Наибольшим спросом пользуются мастер-классы по живописи маслом. Долгосрочные курсы рисования не так сильно популярны, как хотелось бы, но предпринимательницы все же делают на них ставку. Еще одно направление – это корпоративные мастер-классы. Компании стараются разнообразить досуг своих сотрудников, устраивая на тимбилдингах мастер-классы по живописи.  

На материалах экономить не стоит На покупку необходимых материалов для рисования приходится существенная статья расходов. При проведении мастер-классов стоимость холстов, кистей и красок, используемых учениками,  входит в стоимость занятия. Экономить на некачественных кистях и холстах не стоит. Это может испортить удовольствие от процесса творчества.  «Цена мастер-класса зависит от стоимости материалов (краски, палитры, кисти, масло, мольберт, фартук) и величины холста - чем он больше, тем дороже. Например, средняя цена тюбика краски около 800 тенге. Если смотреть на траты, то себестоимость расходных материалов около 3 тыс. тенге. Они съедают половину нашей кассы к концу месяца. Также в себестоимость входят гонорар преподавателя, реклама, уборка помещения, аренда и комуслуги», - говорит Баян.  Средняя стоимость занятий в студии от 3 до 8 тыс. тенге. Относительно других студий ценник считается выше среднего. «Считается, что рисование – это дорогостоящее увлечение. И, чтобы привлечь людей, мы проводим различные акции, делаем скидки», - дополняет собеседница. «Пик продаж приходится на 14 февраля и 8 Марта. Мы возлагаем большие надежды на эти праздники и всегда их ждем, - смеется Саида Туланова. –  Наибольшее количество людей к нам также приходит в выходные дни.  Большой спад чувствуется в сезон отпусков. Но думаю, что в этот период страдаем не только мы. Для привлечения людей мы постоянно вкладываемся в рекламу, продумываем маркетинговые ходы. Instagram и Facebook наши основные рекламные площадки».

Рынок будет развиваться Собеседницы предполагают, что мастер-классы по рисованию будут пользоваться все большим спросом и рынок будет расти. Сфера досуга актуальна в наше время как никогда. Люди хотят отвлечься и отдохнуть от гаджетов.  «Изначально мы видели в нашей студии не школу, где преподают академический рисунок, а место, где люди могут отдохнуть и в то же время попробовать себя в роли художника. Тут мы проводим и лекции по истории живописи. Хотим развиваться дальше, искать другие направления. Например, для развития детей, - делится планами на будущее Баян Кожагапанова. – В перспективе планируем открывать обучающие и развивающие детские центры с новыми, интересными ребенку методами обучения». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке