Малика Берсугурова: Мы делаем намного больше, чем требует от нас договор франшизы
Стиль, качество, комфорт, респектабельность – это то, что отличает Hackett LondonСтиль, качество, комфорт, респектабельность – это то, что отличает Hackett London. Магазины открыты в Париже, Гамбурге, Токио, Гонконге, Дубае. В Алматы Hackett London официально представлен с 2018 года. Магазин открыт в Dostyk Plaza. На этом компания Cider House не остановилась и получила право представлять люксовый бренд в Москве. Пожалуй, это тот редкий случай, когда международная франшиза выходит на российский рынок через казахстанского представителя. Корреспондент «Капитал.kz» побеседовал с генеральным директором Cider House – Маликой Берсугуровой и узнал тонкости бизнеса, связанного с легендарным брендом.
– Малика, чем вас изначально заинтересовал бренд Hackett London?
– Hackett London – уникальный в своем роде бренд, не имеющий определенной целевой аудитории. Мне очень нравится, что бренд может предложить стильную и качественную одежду для любого случая: деловых встреч, официальных мероприятий, занятий спортом, путешествий и повседневной жизни. Также здорово, что любой мужчина легко найдет что-то по своему вкусу, бюджету – и студент, и бизнесмен. У нас также представлена одежда для мальчиков от 2 лет. То есть мужчина может всю жизнь одеваться в Hackett.
– В прошлом году вы стали официальным представителем бренда в Казахстане, теперь вышли на рынок России. Расскажите, пожалуйста, как удалось казахстанской компании стать «проводником» британского бренда в России?
– Несколько лет назад мы и мечтать не могли о получении франшизы на территорию РФ, но попросили директора по развитию Hackett сообщить о том, когда они начнут рассматривать поиски операторов бренда на территории России. Позже отправили бизнес-план. Оказывается, многие наши коллеги хотели открыть магазины Hackett в Москве, но выбрали в итоге нас.
– Сколько времени длится процедура конкурса?
– Определенных сроков нет, все всегда зависит от людей, бренда и правильности ведения переговоров. Англичане в этом плане очень долго и взвешенно принимают решения – кажется, около года они взвешивали все за и против.
– То есть в данном случае Hackett London выбрал вас? А в чем ваши преимущества?
– Сказать по секрету, мы сами были очень удивлены, когда директор по развитию прилетела в Алматы с однодневным визитом и лично сообщила, что официальными представителями бренда выбрали нашу компанию. Удивлены в первую очередь потому, что многие российские ретейлеры участвовали в конкурсе. Bosco group в том числе. У них гораздо больше опыта на рынке РФ, налажены контакты с торговыми центрами, есть базы данных клиентов и так далее. У нас же даже ООО не было на тот момент. Однако наши преимущества очевидны: в первую очередь, трепетное отношение к бренду. Выбрав другого оператора, Hackett стал бы одним из множества брендов в портфеле. С нами Hackett получают 100% внимания, вся компания сфокусирована на развитии одного бренда. Мы делаем очень много, намного больше, чем требует от нас договор франшизы: постоянные съемки, участия в мероприятиях, специальные проекты, как, например, эксклюзивные поло для Казахстана, вместе с Бейбитом Алибековым, нашим бренд-амбассадором, мы даже коктейль Hackett London придумали. А еще успешные показатели в Алматы. Мы доказали, что знаем, как продвигать бренд на новых рынках, знаем о самом бренде практически все, и наше видение бизнеса совпадает с политикой руководства бренда.
– Открытие магазина Hackett London в Казахстане стало событием. Помимо красивого вечера вы провели интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». В Москве планируется что-то подобное приурочить к открытию магазина?
– Обязательно будет что-то не менее интересное. Наши клиенты преимущественно очень занятые мужчины, поэтому тратить их время на обычное мероприятие с фуршетом и музыкой не хочется, от таких вечеринок уже все устали. Помимо открытия, Hackett на постоянной основе будет устраивать шахматные турниры, интеллектуальные игры, бизнес-ланчи с интересными спикерами, бизнесменами, актерами, спортсменами, рестораторами.
– Сколько магазинов планируете открыть в Москве в дальнейшем?
– Помимо существующего, мы хотим открыть еще три: один большой флагманский магазин с барбершопом, баром, переговорной и сигарной комнатой в одном из исторических торговых центров, еще один стандартный магазин и, возможно, корнер в мультибрендовом магазине.
– Как казахстанцы приняли истинно британский стиль Hackett London?
– Сначала было сложно. Большая часть наших мужчин считают, что носить итальянский костюм более престижно. Однако английский крой больше подходит типам фигуры в СНГ, чем более приталенные и зауженные итальянские. Также после фильмов о Джеймсе Бонде и «Кингсмана» к нам стали приходить за двубортными костюмами и пиджаками, что не может не радовать.
– Что пользуется наибольшим спросом у нашего покупателя?
– На сегодняшний день – повседневная одежда: рубашки, поло, джинсы, свитеры. К сожалению, наши мужчины еще не полюбили носить пиджаки вне офисов, хотя это очень стильно.
– Можете нарисовать портрет покупателя одежды и аксессуаров Hackett London в Казахстане? Кто ваши клиенты?
– Наши клиенты – собственник бизнеса, топ-менеджер, но, возможно, они в начале карьерного пути, поэтому сложно сориентироваться по возрасту, а также они занимаются спортом, путешествуют, в курсе новостей в мире бизнеса, политики и экономики. У всех наших клиентов есть одно общее: они ценят комфорт, обладают хорошим вкусом, не следят за модой, но понимают важность выглядеть соответственно своему статусу или желаемому положению. Не станут переплачивать за громкое имя бренда, но по достоинству оценят хороший кашемир, тончайшую шерсть от Loro Piana и египетский хлопок наших рубашек. Одежда – это всегда посыл. Одежда от Hackett говорит: «Я серьезный и надежный партнер, со мной можно иметь дело».
– Какие еще мировые бренды в сфере ваших интересов?
– Мы нашли свою нишу в премиум-сегменте, между масс-маркетом и люксом – хороший продукт по достойной цене. В данный момент, помимо Hackett, в нашем портфеле бренды Harmont&Blaine, Coccinelle, Furla. Есть очень много совершенно крутых брендов, развлекательных проектов и ресторанов, не представленных пока в Казахстане. Очень надеемся на рост экономики Казахстана.
– Какие из них могли бы также выводить на рынки других стран?
– Harmont&Blaine также планируем открыть в Москве, Hackett, возможно, выведем на рынок Турции, очень привлекательным становится рынок Узбекистана.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.