Кто делает бизнес на вашем желании помыть машину

О развитии рынка автомоек самообслуживания в Казахстане

Рынок автомоек самообслуживания чрезвычайно популярен в Европе. В Старом Свете он развивается на протяжении десятилетий и уже достиг определенного потолка. В Казахстан представители этой сферы обслуживания зашли всего несколько лет назад, и сегодня они являются скорее единичными исключениями, нежели обыденностью. О создании и развитии этого бизнеса в нашей стране корреспондент центра деловой информации Kapital.kz поговорил с соучредителем, директором управляющей сети автомоек «ОК!» Романом Захаровым.

- Роман, когда зародилась идея создания мойки самообслуживания?

- Я сам из Санкт-Петербурга, и все получилось случайно. Со своим будущим партнером мы познакомились в интернете в начале 2015 года. Я выложил объявление о том, что продаю оборудование для таких автомоек, и мы по этому поводу связались. Возник диалог, и стало ясно, что можем начать сотрудничество в Казахстане – здесь ниша этого рынка была незанятой. В Питере я занимался таким бизнесом, а у моего партнера уже были определенные наработки здесь, в Алматы. Мы объединили усилия и в ноябре 2015 года открыли первую мойку на шесть постов на территории «Магнума» на Момышулы.

- Сколько вложили в первую автомойку и какое количество комплексов установлено в данный момент?

- Строительство первого комплекса нам обошлось гораздо дороже того, во что обходится строительство аналогичной станции сейчас. Сегодня мы строим мойку примерно в три раза дешевле, чем построили первую. Без потери качества, но со всеми стандартами. Конкретную цифру по строительству, монтажу, проведению коммуникаций и прочим работам и материалам я вам не назову. Что касается самого комплекса на шесть постов, то он стоит около 100 тысяч евро. Это качественное оборудование, которое стоит своих средств.

К слову, мы являемся и дилерами для поставки этого оборудования в Казахстан. У нас уже есть крупные партнеры. Что немаловажно, мы выполняем и сервисное обслуживание. Как и любая техника, она также требует внимания.

Наша сеть состоит из семи автомоек: пять в Алматы и по одной в Шымкенте и Нур-Султане. По сути, мы являемся единственной сетью подобных автомоек в нашей стране. Несмотря на то что в Алматы периодически появляются автомойки самообслуживания, они в своей массе построены по несколько другому принципу работы. На них ты также моешь свой автомобиль самостоятельно. При этом цена на эти станции меньше, чем на наши, а услуги на них немного дешевле, но при этом ты тратишь гораздо больше сил и времени. На мойку на нашей станции в среднем уходит около пять минут, на более дешевых – около пятнадцати минут. Плюс ко всему там много возни с пеной, чего на наших станциях не происходит. Все чисто и аккуратно.

- Каков процент моек самообслуживания от классических автомоек в Алматы?

- Мы не собирали информацию по количеству классических автомоек в городе. Считаю, что мы совершенно разные модели по ведению бизнеса, хотя кажется, что работаем в одной сфере. Могу сказать, что когда мы ставим свой комплекс, то уже через полгода-год близко расположенные стандартные автомойки исчезают. Что касается моек самообслуживания, то на момент нашего открытия их в городе попросту не было. Сейчас появляются периодически автомойки самообслуживания, но они, как я уже говорил, несколько другие.

- Как ментально казахстанцы восприняли ваши автомойки?

- Менталитет к мойке машины можно менять. В Казахстане уже сформировалось определенное видение того, как это должно происходить – ты приехал на мойку, выждал очередь, загнал автомобиль в бокс и снова ждешь. И здесь ты зависишь от многих вещей. От настроения мойщика, от того, какую химию применяет владелец мойки и так далее. По нашему глубокому убеждению, принцип «хочешь помыть хорошо – помой сам» действенен.

С нами ты экономишь кучу времени. Во-первых, очереди практически нет, а если и есть, то она очень быстрая. Во-вторых, у нас ты помоешь автомобиль за пять минут, не касаясь его. Стопроцентная бесконтактная мойка.

- Кто ваш клиент?

- Абсолютно любой водитель. Мужчины и женщины разных возрастов и достатка. Также и разные типы техники. Начиная от легковых автомобилей и заканчивая автобусами и грузовиками. Главное, чтобы проходили по габаритам. Лично был свидетелем, как, например, владелец собственноручно мыл свою «Теслу». Если кто-то думает, что у нас не обслуживаются дорогие машины, то они ошибаются. Скажем так, что как раз более половины наших машин – это машины выше среднего ценового сегмента. Есть и постоянные клиенты. Сейчас подписываем несколько договоров с корпоративными клиентами.

- Насколько услуги вашей мойки дешевле стандартных?

- Мы стоим как минимум в два раза дешевле, чем обычные стандартные мойки. Обычная мойка кузова начинается от 1000 тенге и доходит до 1300 в среднем по городу. У нас некоторые автовладельцы умудряются помыть все за 300 тенге.

В чем плюс нашего бизнеса? В том, что у нас нет лишнего персонала, и все деньги, которые проходят через нас, мы видим. В этом основа нашего бизнес-проекта. Человеческий фактор отсутствует. У нас все автоматизировано. Украсть здесь невозможно – все отслеживается программой. На шесть постов – всего один человек. Рентабельность гораздо выше, чем у классической мойки.

- Сколько в среднем в день клиентов? Средний чек?

- В зависимости от расположения. В пиковый сезон в среднем каждый комплекс обслуживает за день 250-300 машин. Средний чек – около 500 тенге. В России цены сопоставимы – 100-150 рублей.

- Увеличилось ли количество клиентов с момента открытия?

- Когда мы открыли первую мойку, у нас был ажиотаж. Первое время стояли очереди, мойка работала круглосуточно. Даже вызывали сотрудников полиции, потому что автовладельцы перегораживали выезд. Позже волна клиентов постепенно снизилась. Сейчас у нас стабильное количество посетителей, которые позволяют нам быть не только рентабельными, но и расширяться. Мы уже на той стадии, когда бизнес сформировался. Нужно только стремиться улучшать качество сервиса и обслуживания, чтобы идти в ногу со временем.

Хотел бы сказать, что некоторые наши мойки стали местом, скажем так, для тусовок молодежи. Например, в Шымкенте наша мойка - место для сбора молодых ребят. Они приезжают, моют свои машины, тусуются, общаются, обмениваются новостями. Все культурно и без эксцессов.

- Во многом ли зависите от погодных условий?

- Погода влияет. Но не так плохо, как считается. Люди моют свои машины в погоду от -20 градусов до +35. После -20 перестают мыть вообще. Это наш анализ. В этом температурном коридоре мы работаем.

Наши мойки актуальны для такой погоды, которая стоит сейчас, когда дожди идут через день. Ты приехал, сбил грязь и пыль, заплатил условно 500 тенге и поехал дальше.

Большой наш плюс в том, что всегда есть горячая вода и подогретый пол. Даже зимой у нас на постах нет льда. Очень часто пользуются нашими мойками зимой, чтобы сбить наледь из-под колесных арок.

- Есть ли планы по расширению?

- В данный момент мы открываем два комплекса. Правда, не на шесть, а на четыре поста. В жилом секторе, а не у торговых сетей. Один на Жандосова-Яссауи, второй – в районе вокзала Алматы-1. Всего до конца третьего квартала текущего года мы планируем открыть четыре комплекса. Хочу отдельно отметить, что мы строим новые комплексы на те деньги, которые зарабатываем.

В планах есть и открытие более универсального центра по самообслуживанию. Помимо мойки самого автомобиля, добавить различных мелких автомобильных услуг, например, подкачать колеса и так далее. Хотим поставить подобные посты на выездах из города. Например, на капшагайской трассе. Перед выездом за город водитель заехал в магазин, закупился, обслужил машину и поехал.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤