Как зарабатывают брачные агентства
Бизнес на любвиНаталья Ермолова 17 лет назад открыла брачное агентство «Подарок судьбы». И сегодня для авторов любовных романов Наталья – настоящий кладезь жизненных историй, финал которых самый разный. О том, насколько остро стоит в Казахстане проблема одиночества людей, насколько казахстанцы смелы и современны в методах поиска второй половинки, сколько стоит устроить свою судьбу через брачное агентство и как не нарваться на брачных аферистов и альфонсов – обо всем этом Наталья Ермолова откровенно рассказала в интервью редактору YouTube-канала «Персоны «Капитала».
– Наталья, у вас очень уютный офис. Располагает к задушевным беседам о тяготах жизни в одиночестве…
– Да, сюда люди приходят, раскрывают душу. Не все, конечно. Есть замкнутые люди, они не хотят афишировать свои прошлые отношения. Но все равно в процессе так или иначе мы приходим к тому, что узнаем, что произошло и почему человек сюда обратился. Иногда, наоборот, приходят и начинают говорить – не остановишь – все тонкости, всю подноготную. Мы вот думаем, что мужчины – сильные личности, легко справляются с разводом. На самом деле нет. Мужчины так же тяжело переживают, приходят сюда прямо почерневшие, посиневшие от переживаний. Все это обсуждаем.
– Следует признать, что для того чтобы в Казахстане заниматься бизнесом на брачных агентствах, нужно иметь смелость. Речь идет о ментальности, прежде всего. Как у вас появилась идея зарабатывать на этом?
– Если вернуться к истокам, я даже не думала, что я задержусь в этом бизнесе. «Подарок судьбы» работает уже 17 лет, в одном и том же кабинете, в одном и том же месте, с одним и тем же городским телефоном. Очень давно у меня был компьютерный клуб, здесь, за стеночкой, я приезжала, контролировала и сама думала, чем же заняться еще. И как-то само собой мне пришло на ум – дай-ка брачное агентство попробую открыть. Сама я здесь не сидела, искала человека, который сможет работать в этом бизнесе. С двумя женщинами встретилась, поговорила – не подошли. Остановилась на мужчине – спокойный, лояльный, интеллигентный. И вот у него все получалось, но позже он уехал в Россию. Думаю, ладно, пока буду искать замену, посижу сама на телефоне, звонки ведь идут. И вот так постепенно сама втянулась. А люди шли потоком. Цена тогда низкая была, очереди выстраивались. Это был 2002 год.
– Сколько человек в день вы тогда принимали?
– Ну, вот даже чай невозможно было попить, шли прямо потоком. Потом подняла цену – стало меньше народу. Постепенно поняла: чем выше цена, тем меньше клиентов, но зато они все качественные.
– Давайте обозначим цену на сегодня. Сколько стоят ваши услуги?
– Цена на сегодняшний день, я считаю, совершенно не высокая: 15 тыс. тенге – это простые знакомства: рабочий класс, няни, домработницы и прочие слои населения. Образование у них – возможно, только школа, среднее. Нет квартиры, нет машины, то есть простые люди, которые тоже хотят устроить свою судьбу. Вот для них 15 тыс. тенге за год. Для тех, кто выше статусом, – 30 тыс. тенге в год. Есть еще у нас категория за 50 тыс. тенге – это отдельная папочка. Здесь человек вообще нигде не фигурирует, его анкета может лежать годами и ждать своего часа. Это анкета конкретно под заказ, когда мне говорят: мне нужен или нужна конкретно такой/такая.
– То есть вы исходите из требований человека. Если требования не очень высокие, он может заплатить вам 15 тыс. тенге и получить доступ к свиданиям…
– Человек сам понимает, какой пакет брать: за 15 тыс. или за 30 тыс. тенге. Пусть он будет в VIP за 30 тыс., и там он уже знакомится с равными себе. Иногда я могу и не брать с человека 15 тыс. Я очень лояльна насчет цен: могу продлить, если прошел год, человек заплатил, но не нашел себе никого. Таких немало, это ведь непросто, это судьба. Никто ему не понравился, я могу месяц-два в подарок дать, как-то договариваться, все очень гибко.
– От вас человек уходит уже с конкретными кандидатурами?
– Заплатил человек, и сразу же, в тот же день, он уходит со списком таких же кандидатов, которые готовы создать семью. Идет на свидания, созванивается. Потом в течение года люди, которые только приходят в агентство, уже ему будут звонить. Вот так идет движение.
– Как сегодня обстоят дела со спросом на ваши услуги? Я не зря говорю о ментальности, ведь в нашем обществе это все еще не самый популярный способ знакомства. Люди стесняются, стыдятся.
– Я вам скажу так: сегодня в агентство очень выборочно идут люди, потому что прочно в жизнь ворвался интернет. Человека завлекают новые программы, сайты, в том числе и сайты знакомств. Но есть определенная категория людей, которые на этих сайтах не могут выставлять свои анкеты. Это как раз статусные клиенты. И не только. Есть люди просто в силу своей профессии, в силу своей ментальности, мышления не могут, не хотят. Интернет – дело такое: если у человека определенный статус, положение в обществе, должность, естественно, он не может себя выложить на сайте, чтобы все смотрели, оценивали. Даже на закрытых сайтах. Поэтому люди опасаются. Вот для этой категории людей и есть брачные агентства. Человек пришел по записи, зарегистрировался, спокойно поговорили, сказал свои требования, все конфиденциально. Об этой папочке, которая для «суперважных» клиентов, вообще никто не знает, не слышит.
– А вот эта папочка, что это за люди, кто они по профессии?
– Это люди определенного уровня, статуса, это и бизнесмены, и просто госслужащие с должностями, которые опасаются, чтобы где-то просочилась о них информация. Прежде чем пойти на свидание, они четко знают, какой человек придет. Что касается брачных аферистов, альфонсов, неблагонадежных женихов – это тоже бывает. Но чем хороши агентства – здесь это очень редко. Мы берем удостоверения. Агентство – как маленькая деревня. Пролезли 1-2, тут же им хвост прищемили. У меня в договоре есть пункт: в случае двух жалоб от клиентов я просто с этим человеком не работаю. Мне этой грязи не нужно.
– С точки зрения бизнеса давайте поговорим…
– Сразу скажу: с точки зрения бизнеса, это абсолютно не суперприбыльный бизнес.
– И все-таки сколько человек у вас в клиентской базе на сегодня?
– Это коммерческая тайна, это бизнес, я на этот вопрос не отвечу, но движение хорошее.
– Но вы ведь этим делом занимаетесь, значит прибыль все-таки есть.
– Конечно, он не убыточный. Но когда как. Месяц на месяц не приходится. Есть затишье, особенно когда праздники. Сразу чувствуется: люди покупают подарки, ходят по гостям, не особо до личной жизни. Обычно после Нового года прямо поток идет, январь – спящий месяц. После праздников люди просыпаются, берутся за личную жизнь, ищут счастье. Поэтому есть такие спады и подъемы.
– Но затрат у вас здесь нет никаких, кроме ваших усилий?
– Получается так. Офис я не арендую, это мое помещение. На рекламу вот только трачусь. Ежемесячно порядка 150 тыс. тенге.
– Давайте поговорим о ваших клиентах, об историях. У вас всегда конечная цель – свадьба?
– Нет, бывает, приходят люди, которые не хотят замуж, жениться. За плечами – 2-3 брака. Или у женщины трое детей. Конечно, мужчины приходят, понимают, что трое детей, за голову хватаются. Лишь некоторые говорят: ну и что, мне неважно. Кто-то побывал в отношениях с детьми, и из-за этого они не сложились. Жалоб много. Приходит мужчина, говорит: «Я не посмотрел на то, что она с ребенком или двумя, мы начали жить, все прекрасно». И потом начинается: то переходный возраст, то избалованные дети, то они начинают обвинять, что отец не родной, не имеет права голоса. Женщина встает на сторону детей. В общем, деталей очень много, историй тоже.
– Каков возрастной порог ваших клиентов?
– Раньше было от 20 до 70 лет, сейчас от 27 лет и выше, молодых мало.
– Кого больше: женщин или мужчин?
– Знаете, одно время было больше женщин, сейчас и мужчин много. Даже больше, чем женщин.
– А по национальному признаку?
– Казахов сейчас очень много. Русских мало, но есть. Если сравнивать между казахами и русскими, разница большая, казахов в разы больше.
– Каких женщин сегодня ищут казахстанские мужчины?
– Первое – это красота. Это требование номер один. Для всех она разная. Второе – образование, очень важно для мужчин, чтобы умная была, начитанная. Третье – на вес обращают внимание. Не многим мужчинам нравятся женщины в теле, пухленькие. В основном просят стройных.
– Ну, не сильно капризные у нас мужчины.
– Да, требования не заоблачные.
– А женщины каких мужчин предпочитают?
– Женщины хотят, чтобы порядочный мужчина был, зарабатывал, смотрят, что у него есть за душой. Важно также образование.
– А мужчинам сейчас важно, сколько зарабатывает женщина?
– Не всем. Но бывает, «шифруются». Вроде говорит: «Мне вообще неважно, лишь бы человек был хороший», а на самом деле обращают внимание на уровень заработка женщины. Это все так интересно наблюдать. Лучше всего открыться, довериться и мне честно все рассказать. Я все пойму, потому что ничего такого тут нет. Кто-то обжегся на одном, кто-то на другом: он поил, кормил, одевал, а ему в душу плюнули. Он и думает: больше не хочу свои деньги тратить. И он тоже прав. Ведь его использовали однажды. Другие мужчины приходят, наоборот, требуют: «Я не хочу блатную, при деньгах, независимую. Чуть что она меня попрекать будет. Дайте мне простую». В общем, разные предпочтения, разные подводные камни.
– Наталья, наверное, глупо спрашивать, нравится ли вам ваша работа, ваш бизнес?
– Очень нравится. Я с удовольствием сюда прихожу. Двери открываются – заходит клиент. Причем для меня не существует статусности. Главное – пришел человек. И очень хочется, чтобы он нашел свою половину, был счастлив.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.