Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. В Алматы прошел второй бизнес-форум YPO

В Алматы прошел второй бизнес-форум YPO

Казахстанские бизнесмены поделились опытом с начинающими предпринимателями

Автор:
Капитал - В Алматы прошел второй бизнес-форум YPO

Young Presidents Organization (YPO) – закрытый международный клуб бизнесменов, имеющий отделения в каждой стране. На своей площадке в Алматы форум собрал молодых предпринимателей, ищущих новые знания и возможности.  Сегодня в мире насчитывается 25 тысяч членов клуба. Это успешные владельцы или управляющие бизнесом.  В Казахстане в YPO состоит 21 бизнесмен, с их общего согласия чаптер может пополниться новыми членами.Бизнес-кейсами, историями становления поделились члены клуба YPO: акционер и председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев, генеральный директор Globalink Logistics Group Ltd Сиддик Хан, со основатель и СЕО Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов и издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов. 

Айдын Рахимбаев в своем выступлении перед молодым предпринимателями рассказал, как достигнуть успеха и найти баланс между работой, семьей и хобби. Он вспоминает, что его путь начинался с 500 долларов, заработанных в студенчестве при разгрузке вагонов. После капитал удалось приумножить до 5 тыс. долларов, затем до 50 тыс. долларов, 5 млн долларов, и сегодня компания BI Group стоит 500 млн долларов. Айдын Рахимбаев отмечает, что на это ушло 24 года и главный, движущий мотиватор – это боязнь потерять деньги. «Это не значит, что каждый день у нас есть страх их потерять. Абсолютно нет. Но если бы мы взяли эти деньги со стороны, то принятые решения были бы не такими качественными и проработанными. А решения и скорость их принятия и есть успех. У нас был опыт, когда мы заняли денег. И тогда мы ушли в минус, потому что решения были не продуманными, деньги были не наши. Если бы мы их не занимали, то лучше бы принимали решения», - поделился предприниматель. Айдын Рахимбаев порекомендовал всем присутствующим прочитать книгу «От хорошего к великому». Именно оттуда он понял – что, для того чтобы команда бежала быстро, в первую очередь нужно самому бежать быстрее. «Меня часто спрашивают, где взять хороших специалистов. У нас – это акционеры. Те, с которыми мы проходили кризисы. Ваша команда – это половина успеха в бизнесе», - отметил он.Затрагивая часть про колесо жизненного баланса, предприниматель заметил, что не всегда ему удавалось балансировать во всех сферах и уделять им одинаковое время. Выбирая между работой, семьей, отдыхом и хобби/саморазвитием – предпочтение всегда отдавалось работе. И только после 40 лет сферы удалось уравновесить. «До 30 лет я не отдыхал вообще. Первый отпуск и первая поездка за рубеж состоялась только в 33 года. Это не значит, что работа лучше или хуже. Работа – это наш ресурс. Это то, благодаря чему мы можем осуществить свои мечты и желания, что я и сделал. Самое дорогое в жизни – это наше время. Необходимо правильно его использовать», - подчеркнул Айдын Рахимбаев. 

Генеральный директор Globalink Logistics Group Ltd Сиддик Хан назвал три основных составляющих успеха – это управление данными, гибкость и правильные люди. «Данные играют важную роль в принятии обоснованных деловых суждений. Чтобы построить успешную деловую деятельность, вы должны быть в состоянии дать четкую оценку своему бизнесу, включая спрос на ваш продукт и услуги. Вы должны разработать ключевые показатели эффективности (KPI) и начать принимать решения, используя качественные данные», - сказал он. Говоря о гибкости, Сиддик Хан отметил: для того, чтобы бизнес работал, необходимо уметь меняться, управлять и приспосабливаться к многочисленным вызовам на пути. Иногда это означает, что нужно придерживаться экспериментальной идеи или продукта, а иногда - что вы пойдете по абсолютно новому пути. Гибкость должна быть основой вашей компании и ключом к долголетию. «Что касается людей. Вы должны иметь правильных людей на правильных позициях в нужное время. В стартапе успех и неудача зависят от эффективного ведения бизнеса в команде. Я искренне верю, что успешное ведение бизнеса и успешная культура неразрывно связаны. Если к вам присоединятся правильные люди, вы поймете, что путешествие под названием «работа» действительно является наградой», - подчеркнул генеральный директор компании Globalink Logistics Group Ltd. 

Издатель Forbes Kazakhstan Арманжан Байтасов дал собравшимся несколько рекомендаций, о том, как создать свой медиа-бизнес в Казахстане. Это одна из сфер, которая сегодня развивается очень динамично и требует подготовленных людей. Можно развиваться по двум направлениям – пойти наемным работником, либо работать самостоятельно. «В Казахстане довольно сложное законодательство о СМИ. И прежде, чем начинать какую-либо деятельность в масс-медиа, нужно очень хорошо знать все законы, регулирующие средство массовой информации. Очень сложные условия для получения лицензии на теле- и радио частоты. Нужно знать законы об авторских правах. И так же сложный закон о рекламе, состоящий из множества запретов, - отмечает Арманжан Байтасов. – Прежде, чем открыть свое дело, вы должны четко понимать, сколько стоит та или иная компания». Так, в Казахстане, создание в одном городе радиостанции обойдется от 300 тыс. до 350 тыс. долларов. На открытие телеканала потребуется порядка миллиона долларов, только на старт. 100 тыс. долларов потребуется на создание журнала, и минимум 3 тыс. долларов для создания сайта. «При открытии своего медиа-бизнеса необходимо знать, сколько стоит весь медиа и рекламный рынок в Казахстане. Он стоит 260 тыс. долларов. Не такие уж и большие деньги. И вы должны понимать, где они тратятся. Самым емким остается телевидение. Туда уходит порядка 100 млн долларов. 32 млн тратится на наружную рекламу, 23 млн рекламодатели тратят на все радиостанции и 11 млн это весь принт. Тут мы не учитываем рост диджитал рекламы. Поэтому, прежде чем открыть свой медиа-бизнес, вы должны четко определиться с нишей, потому что конкуренция очень высока», - сказал Арман Байтасов.Он посоветовал молодежи активно осваивать новые медиа и продвигать себя в соцсетях. В качестве примера назвал нескольких успешных казахстанских блоггеров и вайнеров, которые зарабатывают благодаря соцсетям.

Генеральный директор Phaeton DC Марат Шотбаев советует делать любую работу так, если бы вы делали ее для себя. Чем больше вы отдаете, тем больше вам вернется. В прошлом году оборот его компании составил 50 млн евро. «Я из тех людей, который делает больше, в независимости от зарплаты и рабочего времени. Я первый внедрил акции по продвижению масел на рынке РК. Обладая техническими навыками я сталкивался с вопросами от дистрибьютеров, куда какое масло применить. Я брал на себя смелость самостоятельно отвечать на эти вопросы. Благодаря опыту, инициативе и технических знаниям, я смог создать компанию Phaeton DC», - рассказал предприниматель. 

Со-основатель и СЕО Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов делился с публикой не только своими успехами, но и неудачами. Предприниматель рассказал, что путь к созданию Chocofamily Holding был не быстрым. И прежде, чем создать компанию, было множество пережитых поражений и ошибок. «До успеха у нас был целый пласт фейлов. Поэтому я хочу, чтобы вы, как предприниматели, подготовились к тому, что, когда вы начнете заниматься предпринимательством, у вас будет не сразу получаться. И в этом ничего странного нет. Это нормально. И, возможно, первое время вы будете жить даже хуже, чем ваши друзья, которые пошли по найму. В этот период не нужно паниковать и сдаваться. Для достижения хороших результатов должно пройти время, и как правило это не 3-4 года. Приготовьтесь к работе на 15-20 лет. Предпринимательство – это наука. Вам предстоит изучить множество разных профессий. И это займет время. Но в конечном итоге предпринимательство дает свободу делать те вещи, которые нравятся, и общаться с теми людьми, которые нравятся», - поделился Рамиль Мухоряпов. Форум продемонстрировал высокий интерес к площадкам такого рода — к живым дискуссиям и наглядным историям успеха. На панельной дискуссии предприниматели смогли обсудить актуальные проблемы и задать спикерам дополнительные вопросы. В прошлом году форум проходил в Астане и собрал на своей площадке свыше 700 человек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке