Как Ержан Рашев из хештега в Instagram создал реальный бизнес

Ержан Рашев запустил линию одежды

Ержан Рашев запустил линию одежды. Как признается сам блогер, это попытка диверсифицировать источники своих доходов: из виртуального мира, где Ержан Рашев весьма популярен, перейти в реальный бизнес. Но при этом площадкой для стартапа остается социальная сеть. Бренд Wise Nation родился из хештега к одному из постов блогера, тот в свою очередь стал осовремененной версией государственной программы «Рухани жаңғыру». Вот так все замысловато на первый взгляд, но, безусловно, стильно, модно и недешево. О бизнес-опыте звезды Instagram и Facebook – в интервью редактору YouTube-канала «Персоны «Капитала».

Ержан, информационный повод нашей с вами встречи – «блогер Ержан Рашев запустил свою линию одежды»…

– Не только свою, у меня есть в этом деле партнер, который отвечает за сам продукт. Мы с ним основатели этого бренда – YG. Первый дроп выпустили, он идет под хештегом Wise Nation. Я отвечаю за креативную, маркетинговую части, в том числе при помощи своих каналов в социальных сетях. Моя супруга Джулиана в этом проекте тоже участвует как человек идейный, моя муза.

– То есть можно говорить, что ваша жена и вдохновила вас на реальный бизнес?

– В принципе, в моем окружении много предпринимателей, которые меня на бизнес вдохновляют, сейчас эта тема очень хорошо популяризируется в нашей стране, нужно делать стартапы, воплощать бизнес-идеи в реальность, создавать продукты. И если сейчас основной источник моего дохода – это инфомедиаполе, коммуникации, соцсети, блогерство, консультации в области SMM и так далее, то теперь есть цель уйти от этого виртуального инфобизнеса в конкретный продукт. Но я все никак не мог придумать, что это будет за продукт. Много было разных предложений от знакомых и не знакомых мне ребят, приходят и говорят: «Слушай, давай начнем, запустим какой-нибудь ресторан или создадим бренд воды, химчистку, СТО». Вы знаете, среди блогеров эта тема популярна. Мы видим, что молодые ребята открывают бургерные, донерные, кальянные и так далее. Такие предложения поступали и поступают. Но все-таки, я думаю, что не стоит браться за первый попавшийся продукт, а нужно делать то, к чему лежит душа. Но опять-таки нельзя сказать, что я прирожденный дизайнер одежды или кутюрье. Меня всегда интересовал мир моды. Но наш бренд мы не позиционируем как какую-то высокую моду.

А какая история у вашего бизнеса?

– Здесь история следующая. У меня появилась идея создать такой хештег в Instagram, который станет частной инициативой и альтернативой государственной программе «Рухани жаңғыру». В принципе, я считаю, что идея «Рухани жаңғыру» – хорошая, она прекрасная. Модернизация сознания, изменение ментальности, саморазвитие, здоровый образ жизни… Там много факторов, которые мне импонируют. Я не считаю, что все государственные инициативы плохие, есть и хорошие. Но, к сожалению, я вижу, что очень многие хорошие идеи, которые рождаются на уровне правительства, потом как-то теряются в бюрократии, в реализации. Поэтому мне пришла идея начать инициативу в социальных сетях, в принципе, созвучную – саморазвитие, изменение себя, самосовершенствование. Решили запустить такой хештег в Instagram. Изначально Wise Nation – это мудрая нация, и неожиданно хештег очень хорошо залетел, как говорится.

– Как давно вы произвели первую партию, как давно она продается? Сколько уже продали?

– Буквально неделю назад эта партия у нас вышла, мы продали 70% первого дропа. В принципе, то, что вы видите перед собой, – все, что осталось. Я не берусь судить, насколько это успешно, но считаю, что 70% в первую неделю продать – это хорошо.

А первая партия в каком количестве была?

– Около 45 экземпляров.

– Теперь давайте поймем стоимость одного экземпляра. Я почитала комментарии под вашим постом. Троллят вас такими комментариями, как «Ержан, наверное, сам выращивал хлопок под Кызылордой, а Джулиана ночами строчила каждый худи собственноручно, отсюда и цена в 20-25 тысяч», что скажете?

– Точнее, 19 990 тенге.

Ок, 20 тысяч тенге за один худи.

– Я не люблю округлять, ну ладно (улыбается). На самом деле я считаю, что цена не сильно превышает средний показатель по рынку. Мы изучали. Если вы пройдете по большим брендам типа Zara, H&M – вы увидите тот же уровень цен, он может быть в районе 15-16 тыс. тенге. Есть, конечно, более дешевый производитель – на барахолке, там вы купите в два раза дешевле. Но один очень важный посыл, который мы несем под идеологией Wise Nation, – это качество. Когда мы обсуждали эту идею, мы сразу же решили, что будем отталкиваться только от качества. Мы не хотим делать ширпотреб, мы не хотим делать некачественный дешевый продукт. Я сам достаточно часто сталкиваюсь с этим, когда покупаю тот же худи или свит-шот, ношу его три месяца и после третьей стирки он теряет форму, его невозможно носить и он превращается в половую тряпку для дома. Мы очень вложились в качество, эти материалы были привезены от самых топовых поставщиков, все шьется в Алматы. Люди очень хвалят наше качество.

– А себестоимость какая у одного худи?

– Не могу сказать.

– Не могу, потому что не хочу, или не знаю?

– Есть такое понятие, как коммерческая тайна. Все раскрывать я сегодня здесь не буду. Но она высокая, и именно поэтому цена такая. Конечно, если бы мы могли, мы максимально хотели бы снизить стоимость, чтобы продукт был доступен для массового потребителя, но, к сожалению, мы не можем этого сделать, потому что себестоимость достаточно высокая.

– Ассортимент планируете расширять?

– Да, сейчас у нас на подходе после худи будут свит-шоты, футболки и, скорее всего, носки. А дальше мы посмотрим. Сейчас у нас упор на такие базовые вещи. Может быть, мы остановимся на них, но будем менять надписи, менять посылы какие-то. Как видите, у нас остались только темные оттенки, многие просят светлые, яркие тона, над этим тоже будем работать.

Ержан, я сейчас пытаюсь понять ваш настрой касательно этого стартапа – насколько он серьезен, насколько вы подошли к этому основательно, так, что есть четкое убеждение: это мое дело, которое я планирую развивать, масштабировать и зарабатывать на этом. Или это просто для вас экспириенс, при котором если где-то что-то пойдет не так – «ок, у меня есть мои социальные сети и я там снова буду звездой»?

– Нет, я ни в коем случае не собираюсь бросать соцсети. Это то, что мне действительно приносит очень много кайфа и удовольствия, я буду продолжать их вести, безусловно. Я не позиционирую себя как опытного, состоявшегося бизнесмена. Для меня это действительно первый опыт, но, как говорят, не попробовав, никогда не поймешь. Конечно, мы опасаемся, мы знаем, что есть определенные риски, что ничего не выйдет, не попрет, как говорится, но меня успокаивает одна вещь: мне кажется, что очень многие предприниматели в первую очередь думают о деньгах, думают над тем, какой продукт создать, чтобы его успешно продать и разбогатеть. В моем случае все исходило от обратного. Мы сначала создали этот хештег. Наша цель – в общем повлиять на людей, которые читают, которые эту информацию потребляют, а вокруг этой идеи уже создавать разного рода продукты. Мы не исходим от того, что нам нужно выпустить худи и заработать на этом много денег. Мы хотим создать идеологию.

Вы можете позволить себе заниматься идеологией бренда, вы можете не задумываться о затратах и о том, какую прибыль вам принесет это дело, потому что у вас есть определенный источник заработка, который вас на данный момент устраивает. Поговорим об этом, о соцсетях – насколько вы здесь материально успешны?

– Я не хотел бы сейчас называть какие-то цифры, мне кажется, джентльмены должны умалчивать такие вопросы.

– У нас было много джентльменов, которые не скрывали цифры.

– Я сейчас финансово независим благодаря своей активности в социальных сетях, благодаря рекламодателям, моим партнерам, брендам, которые со мной работают. Этот рынок растет. То, что мы наблюдаем, – количество рекламодателей, которые работают с блогерами, вайнерами в YouTube, – растет, ежегодно увеличивается, количество денег растет, число участников рынка среди креативной молодежи тоже увеличивается. Меня это радует. Это не только процесс в нашей стране, это глобальные тренды. Когда я начинал активно блогерствовать, я не думал, что это может стать профессией, правда. Потому что блогер – это всегда было такое имя нарицательное для разного рода диванных экспертов и лентяев. Но происходит то, что мы уже наблюдаем, как блогеров нанимают огромные команды креативных людей, блогеры становятся потихоньку новостными ресурсами, медиаресурсами.

– И все-таки, Ержан, давайте пару цифр. Не будем ссылаться на джентльменство, а просто озвучим ваш тариф на один пост в Instagram или Facebook.

– Я честно скажу, что стараюсь подстраиваться под каждого клиента. У меня нет фиксированной суммы. В первую очередь я не берусь за проекты, которые, как мне кажется, не несут пользы, не совпадают с моей идеологией, стараюсь не рекламировать бренды, которыми я сам не пользуюсь. Если проект несет в себе социальный посыл и он полезен для населения, здесь можно и сделать бесплатно какую-то работу, я не беру денег. Но в основном работа идет с коммерческими брендами, которые этот рынок формируют. Я сейчас оцениваю публикацию у себя как публикацию на крупном новостном ресурсе. То есть это может быть цифра от 500 тыс. тенге до миллиона за одну рекламную публикацию. Поэтому здесь я не могу сказать: вот столько и все. Каждый кейс рассматривается отдельно.

– Дефицита в рекламодателях нет?

– Пока что нет, слава Богу, но я, конечно, понимаю, что сейчас рынок растет, появляется больше игроков, рынок будет размываться. Пока мое преимущество в том, что у меня классная аудитория. Я считаю, что одна из лучших в стране. Моя аудитория очень интеллектуальная, продвинутая, доброжелательная и платежеспособная (смеется). И в этом смысле рекламодателям импонирует именно моя аудитория. Надеюсь, мне удастся ее сохранить и, соответственно, сохранить своих рекламодателей, которые будут продолжать со мной работать.

Ержан, спасибо большое за время, которое нам уделили, большое спасибо за беседу, за откровенность. Надеюсь, вы будете нас звать каждый раз, когда будете запускать новые стартапы, успехов!


При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤