Глава «Рахат»: Власти России лоббируют своих производителей
На кондитерской фабрике отметили, что, когда идут судебные разбирательства, продукция компании арестовываетсяРоссийские власти очень сильно лоббируют интересы своих производителей кондитерской продукции. Этот момент кондитерская фабрика «Рахат» ощутила на себе. В компании подчеркивают, что компания «Рахат» постоянно находится в судебных в тяжбах на территории России. Об этом на пресс-конференции в Алматы заявил председатель правления «Рахата» Константин Федорец. Об этом сообщает центр деловой информации Kapital.kz.
«Экспорт «Рахата» ежегодно, начиная с 2016 года, растет на 1% в год в объеме и на 4,5% в денежном выражении. Доля экспорта в нашем обороте составляет около 22%. Это достаточно высокий показатель, но не такой, каким мы хотели бы его видеть. Есть несколько причин, почему так происходит. Россия занимает первое место по экспорту - 59%, второе Кыргызстан - 19%, 8% - Узбекистан. Объем экспорта в Кыргызстан ощутим, потому что там у нас есть дочернее предприятие, которое мы полностью контролируем, ведем работу с дистрибьюторами. В прошлом году объем поставок продукции в Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Монголию вырос - это радует», - отметил Константин Федорец.
Глава «Рахат» Константин Федорец
Между тем он уточнил, что экспорт продукции «Рахата» в Россию снижается, в 2018 году - на 2%.
«Казалось бы, ЕАЭС должен был бы способствовать продажам продукции одной страны в другие страны союза. Но на деле все не совсем так. Все-таки Россия предпочитает действовать с позиции силы везде, в том числе и в рознице. Наша продукция подвергается преследованиям со стороны российских производителей кондитерских изделий. У них (кондитеров РФ. - Ред.) очень сильное лобби по связям с местными властями: министрами, таможней, налоговыми органами», - делится Константин Федорец.
«Хотя мы используем товарные знаки, на которые имеем права на территории РФ. Но в России все равно находятся какие-то зацепки к нам. Понятно, юристы на территории своей страны всегда сильнее. До степени смешения в России выявляются товарные знаки, которые чем-то похожи между собой: рачки похожи на ракушку-завитушку, и начинается такая эквилибристика. Мы пытаемся от этого уходить (от схожих изображений на продукции. - Ред.), называя, к примеру, конфеты, какими-то непохожими именами. В результате на рынке России наша продукция оставалась только с казахскими названиями, которые россияне не могли уже перенять. Но мне кажется, там (в России. - Ред.) по товарным знакам нет предела беспределу. Мы постоянно в России находимся в каких-то тяжбах. На время тяжб местные российские власти арестовывают всю продукцию «Рахата» в местных магазинах. В результате владельцы магазинов начинают сомневаться - работать с нами или нет», - заметил Константин Федорец.
«Думаю, что борьба, которая ведется в отношении нас в России, будет бесконечной. Ранее были попытки сесть за стол переговоров. В то время и с казахстанской стороны, и с российской работали управленцы кондитерских компаний находили взаимопонимание. У них даже условно был негласный некий пакт о ненападении, какое-то время он работал. Но, когда произошла смена акционеров и управленцев этих компаний, пакт уже перестал действовать. С стороны российских кондитеров по отношению к нам борьбу можно назвать стрельбой из пушки по воробьям. Дело в том, что доля «Рахата» в России около 1%, им нужно бороться с другими игроками», - отметил Константин Федорец.
Глава «Рахата» считает, что «наши органы также не должны дремать». Они также должны выполнять какие-то протекционистские функции.
«Хотелось бы, чтобы государство сделало анализ по ЕАЭС, кто из кондитеров нарушает техрегламенты ЕАЭС. По нашей информации, все-таки не все иностранные кондитеры в Казахстане выполняют техрегламенты по своей продукции. Мы даже оплатим этот анализ. Мы с Ассоциацией кондитеров много работаем, Минсельхоз наc внимательно слушает по поводу наших проблем», - заметил Константин Федорец.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.