Как запустить крупнейший кинотеатр с нуля?
Сколько стоит запуск и где взять ресурсыЗа последние 2-3 года в киноиндустрии Казахстана произошел прорыв. В кинотеатрах, помимо западных и российских картин, ощутимые кассовые сборы стали собирать и казахстанские кинопрокатчики. На волне этого тренда на рынке стало появляться все больше кинотеатров. О том, как запускается один из крупнейших кинотеатров Астаны, в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz рассказала руководитель проекта строительства кинотеатра ТРЦ «Аружан» Томирис Сагнаева.
Рынок требовал перемен
Идея открыть кинотеатр в Астане пришла основателю ТОО «МерАс НС» еще в 2016 году. На тот момент успешно развивались и другие бизнес-объекты компании в Астане: ТРЦ «Аружан» и бизнес-центр.
После исследования рынка стало ясно, что в Астане ощущается нехватка кинотеатров.
«К примеру, если в Алматы 22-24 кинотеатра, то в столице их не более 8. На правом берегу, на котором размещен огромный жилой массив, находилось только два кинотеатра. Сделав расчеты, мы поняли, что строительство кинотеатра потребует крупных вложений — 3,2 млрд тенге. «На тот момент, в 2016 году, за счет своих сил мы могли вложить в кинотеатр только 2 млрд тенге. Для реализации проекта нужно было искать инвестора или брать кредит. Взвесив все риски и возможности, решили взять заем в банке. Выбор пал на АТФБанк. И неспроста, потому что именно в этом банке в 2007 году мы взяли кредит на 4 млрд тенге на строительство ТРЦ «Аружан» и бизнес-центра. АТФБанк показал себя как надежный партнер. После переговоров банк одобрил кредитную линию в 1 млрд тенге на строительство кинотеатра, его нужно погасить до 2025 года. На сегодня банк предоставил первый транш - 600 млн тенге, вскоре планируем получить оставшиеся 400 млн тенге», - рассказывает руководитель проекта строительства кинотеатра ТРЦ «Аружан» Томирис Сагнаева.
На фото: строящийся кинотеатр, его планируется завершить в 2019 году
Изначально кинотеатр предполагалось возвести в ТРЦ «Аружан». Но после просчета проекта было решено пристроить помещение к торговому центру и разместить в нем кинотеатр.
«Фундамент кинотеатра был залит в ноябре 2017 году. В прошлом году строительство кинотеатра стало продвигаться более активными темпами. По нашим расчетам, кинотеатр будет закончен в мае 2019 года», - уточнила Томирис Сагнаева.
В кинотеатре предполагается разместить 6 кинозалов на 750 посадочных мест. Четыре зала будут вмещать по 122 посетителя, два зала — по 131.
«Все залы будут очень комфортабельными. Мы уже заказали все оборудование для кинотеатра. Проект кинотеатра был разработан португальской компанией и будет оснащен кинопроекторами бельгийского производства, американской звуковой системой, экран с 3D-системой, кинокреслами итальянского производителя», - делится Томирис Сагнаева.
По ее словам, на стадии планирования проекта кинотеатра АТФБанк помогал также и советами. К примеру, поясняет она, консультанты банка подсказывали, как эффективнее использовать средства банка. «Такое партнерство нам по душе, так как ранее мы не занимались проектами по строительству кинотеатров. В каждом бизнесе есть нюансы, и мы благодарны банку за то, что он помогает нам учитывать их», - делится Томирис Сагнаева.
Станет доступно любое кино
Она рассказывает, что уже налажены связи с крупными кинопрокатчиками Sulpak Cinema, «Двадцатый век Фокс СНГ», Meloman Home Video, «Казахфильм» и др. «Данные компании поставляют фильмы во все кинотеатры страны. Между тем у крупных кинотеатров больше возможностей прокручивать определенные фильмы из-за большого количества залов и посадочных мест, чем у небольших. Кинокомпания Meloman Home Video предоставляет право кинотеатрам вести показ фильмов Marvel, The Walt Disney Company, SONY. Компания Sulpak Cinema представляет интересы фильмов Warner Bros. Entertainment. Ленты всех этих киногигантов мы планируем включить в нашу сетку», - рассказывает собеседница.
Кстати, с киностудией «Казахфильм» уже ведутся переговоры наравне с другими кинопрокатными компаниями. «Как и все зрители, ожидаем премьеры фильма Акана Сатаева «Томирис». В целом же планируем, что в нашем кинотеатре будут проводиться предпоказы как казахстанских, так и иностранных фильмов», - отмечает Томирис Сагнаева.
Топ-3 самых популярных фильмов
По словам Томирис Сагнаевой, самые популярные жанры кино, которые пользуются наибольшим спросом в Казахстане, – это комиксы. «Одни из интересных фильмов-комиксов — это «Железный человек», «Мстители», «Тор». Картины такого формата занимают наибольшую долю в сетке проката кинотеатров. Популярность комиксов связана с тем, что поколение миллениалов в свое время играло в виртуальные игры, где как раз-таки и были персонажи комиксов, ведь по этим играм и снимают сейчас фильмы, премьеры которых ждут по нескольку лет. К тому же фильмы-комиксы фантастические, а значит, побуждают зрителей фантазировать. К примеру, если мы уже начали рассматривать вселенную комиксов кинокомпании Marvel, то у них налаженный маркетинг, их стратегия нацелена на то, чтобы об их супергероях знали все. На втором месте по популярности после комиксов следуют комедии, на третьем - фильмы, основанные на реальных событиях», - заметила собеседница.
Предполагается, что цены на билеты в строящемся кинотеатре будут более доступными, чем у других игроков рынка. За счет этого кинотеатр планирует привлечь достаточно высокий поток посетителей.
Необычный попкорн
Дизайн нового кинотеатра прорабатывался до мелочей. «Глядя на эскизы кинотеатра, можно сказать, что даже внешне он будет отличаться от типовых проектов, удивлять гостей. В дизайн мы хотим добавить голливудского лоска в стиле Чикаго, Лас-Вегаса. В настоящее время утверждены все эскизы и макеты по дизайну», - делится Томирис Сагнаева.
Предприниматели изучили рынок и пришли к выводу, что в Астане недостаточно палитры вкусов попкорна. «Во многих кинотеатрах посетители привыкли видеть соленый, сладкий, карамельный и фруктовый попкорн. Мы же решили разнообразить линейку вкусов. Наше оборудование позволит нам делать сырный, шоколадно-трюфельный, банановый попкорн. Оборудование для попкорна и само сырье будут американской марки. У нас будет попкорн, который готовится без масла, – зерна будут открываться с помощью горячего воздуха. Можно сказать, что наш попкорн по жирности будет на 30-40% менее калорийным по сравнению со стандартным. Таким образом, мы хотим приучить нашего потребителя к разным необычным вкусам. Мы будем первыми в Астане, кто запустит такую линейку вкусов», - делится Томирис Сагнаева.
У многих кинотеатр ассоциируется только с фильмом и большим экраном. Между тем руководство строящегося кинотеатра считает, что так кажется на первый взгляд. Главное, считают они, - эмоции. «Если на кассе кинотеатра посетителя встретили без улыбки, то он уже недополучит эмоцию. Кинотеатр – это то место, где можно и поплакать, и посмеяться, там проявляются разные эмоции. Кинотеатр – это то место, которое «вытаскивает» человека на эмоции», - считает Томирис Сагнаева.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.