Казахстанские дизайнеры поделились опытом продаж

Шоурум или интернет-магазин?

Электронная коммерция набирает обороты, и сегодня это один из самых развивающихся сегментов рынка. По данным сайта profit.kz, в 2017 году объем рынка электронной торговли РК составил 106,9 млрд тенге (1,2% от общего объема розничного товарооборота), что на 36,2% выше показателя 2016 года. По данным Statista, к 2021 году количество онлайн-покупателей в мире достигнет отметки 2,14 млрд человек, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 29%. При этом в целом доля пользователей, совершающих интернет-покупки, выросла с 58% в 2016 году до 60% в 2017 году. Этот показатель к 2021 году составит 65%. На стремительный рост онлайн-продаж влияют большой выбор ассортимента и удобство сервиса.

Казахстанские дизайнеры, имеющие за плечами немалый опыт работы с рынком, поделились с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz своим опытом.

Ерлан Жолдасбек, дизайнер бренда Yerlan Zholdasbek

Я постоянный участник Kazakhstan Fashion Week. И я думаю, как для начинающего, так и известного дизайнера это отличная площадка для рекламы и реализации своей продукции. Также у меня есть шоурум и площадка на Instagram. Но начинал с шоурума. Говоря в процентном соотношении, 70% продаж происходит сейчас через офлайн. Люди больше предпочитают мерить одежду, ощущать ее. Но я замечаю, что площадка на Instagram становится популярнее с каждым годом. К примеру, по сравнению с позапрошлым годом наши интернет-продажи в 2018 году выросли вдвое. Несмотря на то, что моя одежда относится к люксовому сегменту, спрос на нее всегда есть. Магазин находится в центре города. Но при этом я никогда не участвовал в ярмарках по Pop-Up Store.

Гаухар Ахметова, дизайнер бренда Kiori

Я практически не выставляю свою продукцию на Pop-Up Store. Раньше эти площадки были очень актуальны, сейчас не особо. Такие ярмарки проводятся каждый сезон, поэтому стали заезженными и уже не вызывают интереса. Сегодня наш бренд представлен в одном магазине в Алматы и в одном в Астане. Это не масс-маркет, коллекции достаточно лимитированные, в этом и состоит наша изюминка. Но хотелось бы расширяться.

В Астаны и Алматы мы выставляемся в Fashion парке. Для онлайн-продаж используем всевозможные площадки, где можно продать, и высылаем одежду по всему Казахстану. Сейчас модно продавать в соцсетях. Но я могу сказать, пока у нас идут лучше офлайн-продажи. Людям нравится мерить и трогать одежду.

Мы работаем над тем, чтобы процент продаж в Instagram поднялся. Начали активно этим заниматься с января и планируем увеличивать объемы. Хотя раньше больше уделяли внимания офлайн. Люди визуально видят коллекцию, обширность выбора. И еще есть такое понятие, как узнаваемость бренда. Когда можно заказывать и не сомневаться в качестве, так как есть доверие этому бренду. Это влияет на продажи.

Радмила Павлова, дизайнер бренда Milar

Я занимаюсь женской одеждой. В этом году начала запуск детской. Продавать начала с 2013 года, и моими основными площадками были шоурумы в Алматы, которые находятся в торговых домах. Сегодня, сравнивая офлайн- и онлайн-продажи – у нас намного больше покупают онлайн, когда видят фотографии моделей. Есть услуга доставки, и мы отправляем в любую часть города, и даже за границу. Instagram и сайт – это наиболее продаваемые площадки для нас.

Когда только открывалась, запускала сразу офлайн и онлайн продажи. Брала в аренду корнеры, шоурумы, запускала Instagram и сайт. Но большая доля продаж приходится на онлайн, это 70%, 30% - офлайн. Мы вкладываем одинаковые силы во все направления, но, по последним данным, развиваться будут онлайн-продажи. И мы переключаемся на онлайн. Наша одежда относится к сегменту выше среднего, недорого и не масс-маркет, вещи стоят в районе 30 тыс. тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤