Ориентир на внешние рынки. Как в стране поддерживают отечественных экспортеров?
Расширяя географиюУспешно реализовывать свои товары на зарубежных рынках, отечественным предпринимателям помогает своевременная страховая поддержка экспорта товаров и услуг. Так, на рынках Узбекистана, Китая, Японии и Чехии появилось масло казахстанских производителей «Шымкентмай», «Сей-Нар» и «Kaz-Ir Agro» . К примеру, предприятию «Сей-Нар» предоставлена страховая защита банковского займа по обязательствам перед банком в размере двух миллиардов тенге. Таким образом, компания сможет обеспечить бесперебойное производство в течение всего года и изготовить до 9000 тонн масла с последующим экспортом в Китай.
Росту не минерального экспорта в приоритетных отраслях экономики способствует также и выход на внешние рынки казахстанских автопроизводителей. Впервые автобусы отечественной сборки поставлены на экспорт в Таджикистан компанией «Hyundai Trans Auto».
Еще одна казахстанская компания расширила свое присутствие на зарубежных рынках благодаря своевременной страховой поддержке. Так, предприятие по производству замороженных полуфабрикатов «Айсберг ПВ» заключило контракт с российской компанией, специализирующейся на продаже пищевой продукции из Казахстана и совершило первую поставку полуфабрикатов в Москву.
Под маркой «Cделано в Казахстане» успешно конкурирует на внешних рынках и производство овощей без ГМО. Продукцию «Green Land Alatau» выращивают по специальной технологии интерплантинга и собирают урожай практически круглогодично.
Выше перечислена лишь малая часть отечественных предприятий, которым оказал поддержку KazakhExport. При помощи национальной компании 70 экспортеров наладили поставки за рубеж на общую сумму заключенных контрактов более 400 млрд тенге только за последний год.
Если говорить об объеме экспорта по результатам поддержки национальной компании как критерии успешности, то можно выделить «ПК «АГФ Групп». Казахстанское предприятие изготавливает текстильную продукцию для IKEA и турецкого бренда TAC. При поддержке KazakhExport экспортер рекордно увеличил объем реализации своей продукции на зарубежные рынки. Если два года назад годовая выручка от реализации продукции компании составляла 450 млн. тенге, то только за 2018 год объем экспорта швейной фабрики вырос до 4,9 млрд тенге.
Как выйти на экспорт безболезненно?
Для предоставления своевременной помощи отечественным предпринимателям на каждом этапе экспортного цикла и была создана экспортная страховая компания KazakhExport. По словам Председателя Правления Руслана Искакова, у компании имеется целый арсенал необходимых инструментов поддержки несырьевого экспорта, в том числе для выхода в Россию. Как отметил глава KazakhExport, в Российской Федерации высоким спросом пользуется продукция машиностроения отечественного производства и наблюдается динамика роста экспорта аккумуляторов и трансформаторов. Но при выходе на внешние рынки, предприниматели сталкиваются с дефицитом оборотных средств. У порядка 70% экспортеров существует проблема необходимости поддержания объема производства, требующая наличия определенного оборотного капитала. Для этого у KazakhExport запущены специальные услуги и программы с Банками Второго Уровня (БВУ), Банком Развития Казахстана и Аграрно-Кредитной корпорацией (АКК) для сельхозпроизводителей по кредитованию экспортеров под страховое покрытие национальной компании.
Рост объемов поддержки KazakhExport
За прошлый год KazakhExport принял страховые обязательства для поддержки отечественных экспортеров в объеме более 90 млрд тенге. Для сравнения, в 2017 году эта сумма составляла 40 млрд тенге, а в 2014 году - порядка 5 млрд тенге. На сегодняшний день прогресс очевиден - каждый год прирост объемов поддержки практически стопроцентный. В этой связи растет и количество предприятий, которые воспользовались услугами KazakhExport.
Восходящая динамика, в первую очередь, показатель роста заинтересованных предпринимателей в инструментах государственной поддержи. Все больше предприятий обращаются за услугами страхования для успешного выхода на экспортные рынки, а также для устранения коммерческих и политических рисков. А это значит, что экспортеры готовы выходить на внешние рынки, в особенности из таких отраслей как: машиностроение, металлообработка, пищевая промышленность.
Как получить поддержку от государства?
О казахстанских производителях в скором времени узнают еще больше стран дальнего и ближнего зарубежья. KazakhExport планирует открыть 11 офисов зарубежных представителей и основными их функциями будут распространение информации об инструментах поддержки экспортеров среди потенциальных покупателей.
К слову, воспользоваться услугами компании KazakhExport может любое действующее предприятие Казахстана по производству несырьевых товаров, в планах которого выйти на международные рынки и обезопасить свой бизнес от нежелательных рисков. Для удобства предпринимателей, за каждым регионом Казахстана закреплен отдельный менеджер, к которому можно обратиться для получения информации о способах страхования KazakhExport. Более подробно с инструментами господдержки в сфере несырьевого экспорта, можно ознакомиться на сайте www.keg.kz.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.